Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 марта 2016 г. N 328А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д.- Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТрейдКом" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Госветснаб" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200050716000002 на поставку противопаразитарных препаратов (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика Бариева Ю.А. (Доверенность от 31.03.2016г. N23), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
24.03.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель указывает на то, что описание препарата с международным непатентованным наименованием "Клозантел" ограничивает количество участников закупки.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
09.02.2016г. Заказчиком на Официальном сайте и на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 109 850 000,00 рублей.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В пункте 2 части IV документации об Аукционе "Техническая часть" следующее описание объекта закупки: "Клозантел. Антипаразитарный препарат, содержащий в качестве действующего вещества в 1 мл 50 мг клозантела, а в качестве вспомогательных веществ: поливинилпирролидон, натрия сульфат безводный, динатрия эдетат, метилгидроксибензоат натрия, пропилгидроксибензоат натрия, натрия гидроксид, бензиловый спирт, пропиленгликоль, вода д/и.".
Комиссией установлено, что в Государственном реестре лекарственных средств для ветеринарного применения содержится только один препарат международным непатентованным наименованием "Клозантел" - Роленол, в котором в качестве вспомогательных веществ содержатся поливинилпирролидон, натрия сульфат безводный, динатрия эдетат, метилгидроксибензоат натрия, пропилгидроксибензоат натрия, натрия гидроксид, бензиловый спирт, пропиленгликоль, вода д/и.
Таким образом, описание объекта закупки не позволяет предложить иные препараты с таким же международным ненепатентованным наименованием.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в нарушение требований данной нормы закона в описание объекта закупки включены требования товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 марта 2016 г. N 328А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2016