Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 22 марта 2016 г. N 291
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
в присутствии:
рассмотрев 22 марта 2016 года жалобу ООО "Новатек" (далее - Заявитель) на действия администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение части строительно-монтажных работ по объекту: "Детский сад на 115 мест с плавательным бассейном в с. Кемля Ичалковского муниципального района Республики Мордовия (корректировка проекта "Детский сад на 70 мест с плавательным бассейном в с. Кемля Ичалковского муниципального района Республики Мордовия")" (извещение о проведении электронного аукциона от 29.02.2016 N0109300019116000008) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 16 марта 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 16.03.2016 N 182 рассмотрение жалобы назначено на 22.03.2016 года в 15 часов 30 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает:
1) Заказчиком не установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 29.02.2016 в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на Выполнение части строительно-монтажных работ по объекту: "Детский сад на 115 мест с плавательным бассейном в с. Кемля Ичалковского муниципального района Республики Мордовия (корректировка проекта "Детский сад на 70 мест с плавательным бассейном в с. Кемля Ичалковского муниципального района Республики Мордовия")".
Начальная (максимальная) цена контракта: 35 725 359,50 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок: 16.03.2016 10:00 (мск).
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.03.2016 г.
По окончании указанного срока подачи заявок поступила 1 (одна) первая часть заявки на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.03.2016, заявка ООО "ЭкоЛайф" признана не соответствующей требованиям п. 26 раздела 1 документации об Аукционе и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) стоимостью не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота) на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системы определены единые требования к участникам закупки, устанавливаемые Заказчиком в документации при осуществлении закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 (далее - Постановление) во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ) установлен Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (далее - организации, находящиеся под контролем Турецкой Республики), запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией Мордовского УФАС России изучив документацию об Аукционе, установила, что в данной закупке отсутствует запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, что является нарушением требований ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 23-од от 21.03.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новатек" на действия администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона на выполнение части строительно-монтажных работ по объекту: "Детский сад на 115 мест с плавательным бассейном в с. Кемля Ичалковского муниципального района Республики Мордовия (корректировка проекта "Детский сад на 70 мест с плавательным бассейном в с. Кемля Ичалковского муниципального района Республики Мордовия")" (извещение о проведении электронного аукциона от 29.02.2016 N 0109300019116000008) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с выдачей предписания по делу N 163.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 22 марта 2016 г. N 291
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016