Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 23 марта 2016 г. N А96-03/16
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу индивидуального предпринимателя Чечиной М.В. (далее - Заявитель)на действия Единой комиссии по осуществлению закупок АМС г. Владикавказа (далее - Единая комиссия АМС г. Владикавказа)при осуществлении закупки на выполнение работ по посадке луковичных цветов согласно локальному сметному расчету и техническому заданию (электронный аукцион N 0310300026216000018) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16 марта 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба Заявителяна действия Единой комиссии АМС г. Владикавказа.
Заявитель считает, что Единая комиссия АМС г. Владикавказанеобоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
Заявитель указал, чтопо результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, его заявке было отказано в допуске по основанию, предусмотреному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закон о контрактной системе: "предоставление недостоверной информации в первой части заявки. Участником заявлено, что все поставляемые луковицы тюльпанов имеют 12.5 см в наибольшем поперечном сечении, луковицы лилий - 19,5 см. Согласно ГОСТ данный показатель имеет диапазонное значение. Исходя из физического смысла показателя он не может иметь одно конкретное значение, так как это означало бы, что луковицы всех нескольких тысяч растений имеют одинаковый с точностью до миллиметра диаметр. Инструкция по подготовке заявок позволяла участнику указать диапазонное значение показателя, однако участник своим правом не воспользовался. Так же по лилиям не ясно какие применяются лилии в п. 6 Лилия белоцветковая или лилия Кесселинга которая указана ниже.".
Заявитель указанное решение считает необоснованным и заявил, что его заявка составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе и инструкцией по заполнению заявки, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе. Все показатели и характеристики указаны максимально конкретно, отвечают установленным заказчиком требованиям, полностью соответствуют требованиям ГОСТ и в полной мере позволяют определить конкретные показатели предлагаемого для использования товара при выполнении работ.
По мнению Заявителя, он указал конкретный показатель, который вписывается как в требование ГОСТ 28849-90, так и полностью соответствует требованиям технического задания документации.
Представитель АМС г. Владикавказа пояснил, чтоДокументация о закупке для муниципальных нужд разрабатывается в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.По существу, жалобы пояснил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Заявителю было отказано в допуске на участие в аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: предоставление недостоверной информации в первой части заявки. Участником заявлено, что все поставляемые луковицы тюльпанов имеют 12.5 см в наибольшем поперечном сечении, луковицы лилий - 19,5 см. Согласно ГОСТ данный показатель имеет диапазонное значение. Исходя из физического смысла показателя он не может иметь одно конкретное значение, так как это означало бы, что луковицы всех нескольких тысяч растений имеютодинаковый с точностью до миллиметра диаметр. Инструкция поподготовке заявок позволяла участнику указать диапазонное значениепоказателя, однако участник своим правом не воспользовался.Так же полилиям не ясно какие применяются лилии в п. 6 Лилия белоцветковая илилилия Кесселинга которая указана ниже и Заявитель в очередной раз предоставляет недостоверную информацию. Так, машина калибровочная УК-10, оприменении которой участник указывает в жалобе. Машина длякалибровки овощей по размеру УК-10 предназначена для автоматическойкалибровки лука, картофеля, свеклы и т.п., по размерам на 4 фракции.Минимальный размер овощей - 20 мм, максимальный до 120 мм(отсортированный). Таким образом она не подходит для калибровкилуковиц размером12,5и19,5 см соответственно.
Фракция луковицы соответствует окружности отверстия, через котороеона не может пройти (фракцию луковицы и определяют калибровкой).Луковичные растения классифицируются по длине наибольшему диаметруили по окружности, то есть их делят по размерам на разборы.Луковицы Экстра имеют диаметр более 4 см и длину окружности 12 см иболее(обозначаетсякак12/+).
Луковицы 1-го разбора диаметром 3,5-4 см или длину окружности 11-12 см(обозначаетсякак11/12).
Луковицы 2-го разбора - их диаметр 3-3,5 см, длину окружности длиной окружности10-11см(обозначаетсякак 10/11).
Это товарные фракции, то есть луковички этих фракций поступают в продажу. Луковицы с окружностью от 6 до 10 см не реализуются. Луковицы Экстра подходят для выгонки, 1-го и 2-го разборов - для открытого грунта.
Таким образом, ни одна из признанных классификаций не предполагает указание 1-го точного значения диаметра луковицы, так как при калибровке луковица должна пройти через отверстие определенного диаметра либо застрять в нем. Соответственно, если калибровка производится на сите диаметром 12 см и 13 см, то все луковицы, имеющие диаметр от 12 до 13 см попадают в данную калибровочную группу. То есть единая комиссия правильно, отклонила заявку Заявителя, так как в ней присутствует предоставление недостоверной информации в первой части заявки.
На основании изложенного просил жалобу признать необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
26.02.2016 г. в Единой информационной системеАМС г. Владикавказа опубликовала извещение N0310300026216000018 о проведении Аукциона и Документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную 25.02.2016 года главным специалистом Управления по закупкам и торгам АМС г. Владикавказа (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N 0310300026216000018рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.03.2016 года, Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 2, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия требованиям, предусмотренным п/п "б" п. 1 ч.4 ст. 66 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации в первой части заявки. Участником заявлено, что все поставляемые луковицы тюльпанов имеют 12, 5 см. в наибольшем поперечном сечении, луковицы лилий - 19.5 см. Согласно ГОСТ данный показатель имеет диапазонное значение.Исходя из физического смысла показателя он не может иметь одно конкретное значение, так как это означало бы, что луковицы всех нескольких тысяч растений имеютодинаковый с точностью до миллиметра диаметр. Техническое задание приподготовке заявок позволяла участнику указать диапазонное значениепоказателя, однако участник своим правом не воспользовался.Так же полуковицам лилиипредставлена неконкретная информация.
Согласно п/п 20 Информационной карты Аукционной документации в составе заявки должны быть конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией.
В силу пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п/п 20Информационной карты Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно Техническому заданию Аукционной документации Описание объекта закупки заказчиком было установлено, что для выполнения работ необходимо использование посадочного материала:
- луковиц тюльпанов, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 28849-90. Луковицы по длине окружности в наибольшем поперечном сечении могут быть первого; второго; третьего размера. Луковицы тюльпанов должны быть очищены от земли, остатков листьев, отмирающих чешуй и других примесей. Посадочный материал цветочных культур должен быть здоровым. На луковицах тюльпанов не допускается наличие вредителей, признаков болезней и механических повреждений. Наименование культуры луковиц может быть любым, а также требуются тюльпаны видовые, относящиеся к пятнадцатому классу (не менее 4 разновидностей). Длина окружности в наибольшем поперечном сечении по размерам * - от 3. Отношение наименьшего диаметра к наибольшему на уровне наибольшего поперечного сечения не менее 0,61;
- луковиц лилий, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 28849-90. Луковицы по длине окружности в наибольшем поперечном сечении могут быть первого; второго; третьего размера. Луковицы лилий должны быть очищены от земли, остатков листьев, отмирающих чешуй и других примесей. Посадочный материал цветочных культур должен быть здоровым. На луковицах лилий не допускается наличие вредителей, признаков болезней и механических повреждений. Наименование культуры луковиц может быть любым. Длина окружности в наибольшем поперечном сечении по размерам - от 2.
Согласно требованиям ГОСТ 28849-90 данные показатели имеют диапазонные значения.
Однако, первая часть заявки Заявителя содержит конкретные показателис точностью до 1мм..
Т.е. в нарушение пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и Технического задания Аукционной документации первая часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе содержит недостоверную информацию при указании конкретных показателейпоперечных сечений луковиц.
Согласно п.1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов или предоставление недостоверной информации.
Таким образом, решение Единой комиссии АМС г. Владикавказа об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИПЧечиной М.В. на действия Единой комиссии по осуществлению закупок АМС г. Владикавказа при осуществлении закупки на выполнение работ по посадке луковичных цветов согласно локальному сметному расчету и техническому заданию (электронный аукцион N 0310300026216000018).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 23 марта 2016 г. N А96-03/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016