Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 23 марта 2016 г. N А95-03/16
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ФармЛек" (далее - ООО "ФармЛек") на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов, согласно спецификации(электронный аукцион N0310200000316000099) (далее -Аукцион),
УСТАНОВИЛ:
16 марта 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ФармЛек" (далее - Заявитель) о нарушенииЕдиной комиссией Управления РСО-Аланияпри проведении АукционаЗакона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
Заявитель указал, что его заявке был присвоен порядковый номер 2. В торгах приняли участия заявки еще двое участников. Единая комиссия Управления РСО-Алания В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.03.2016г. Заказчик признал заявку участника N2 на участие в Аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе и сослался на то, что на основании п. 1 части 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, предусмотренные п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системеи п.п. 6 п. 6.2. ч.б Аукционной документации (в составе заявки на участие в электронном аукционе отсутствует сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., согласно условий ограничения допуска товаров, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289, установленных аукционной документацией).
Заявитель не согласен с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.03.2016г., считает его несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе и подлежащим отмене по следующим основаниям:
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство -член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителялибо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Управление РСО-Алания пояснило, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление, как уполномоченный орган получил заявку от государственного заказчика ГБУЗ "Республиканский онкологический диспансер" Министерства здравоохранения РСО-Алания на поставку лекарственных препаратов.
На основании указанной заявки, Управлением РСО-Алания была разработана и размещена в Единой информационной системе извещение N0310200000316000099 и Аукционнаядокументация.
Срок окончания подачи заявок, "29" февраля 2016 года, 14 часов 17 минут (время московское) включительно.
Дата проведения аукциона 04 марта 2016г.
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 19 марта 2007г. N55 "Вопросы агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системев целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 2 Постановления N1289 от 30.11.2015г. подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно Соглашению Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" (далее - Соглашение) установлен порядок выдачи сертификата о происхождении товара формы СТ-1.
В соответствии с "Положением о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Приложение 1 к Приказу ТПП Российской Федерации от 25.08.2014 N 64) сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной торгово-промышленной палатой в Российской Федерации участнику закупки, свидетельствующий о стране происхождения товаров.
Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки лекарственных средств, включенных в перечень, утвержденный Постановлением N1289, участник закупки, который предлагает лекарственное средство, страной происхождения которого является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, такой участник закупки с целью подтверждения страны происхождения товара в составе своей заявки должен представить сертификат формы СТ-1.
Согласно пункту 5 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотреныпунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона оконтрактной системе, несоответствия указанных документов и информациитребованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанныхдокументах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату ивремя окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным всоответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, но не содержащие сертификата формы СТ-1, выданного уполномоченным органом, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению. Кроме того, часть 6 Аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие аукционе и инструкция по ее заполнению" содержит требование о необходимости представить документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системеили копии этих документов:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами согласно условий ограничения допуска товаров, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289, установленных ч. 5 настоящей документации.
АМС г. Владикавказа считает необоснованным также довод Заявителя о том, что только в составе одной заявки представлены СТ-1.
В связи с изложеным, просил признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
19 февраля 2016годавЕдиной информационной системе (ЕИС) Управлением РСО - Аланиябыло размещено извещение N0310200000316000099о проведении закупки на поставку лекарственных препаратов согласно спецификациии Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 18.02.2016 года уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания(далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.03.2016 года, поступило 5 заявок на участие в Аукционе (NN 1, 2, 3, 4, 6). Все пять заявок допущены к участию в Аукционе и признаны участниками Аукциона.
Согласно Протоколу проведения Аукциона N05-02-143-16 от 04.03.2016 года, участнику Аукциона ООО НПО "Тамбовфарма" присвоен порядковый номер по ранжированию - N1 с предложением о цене контракта - 192 033 руб., заявке Заявителя присвоен порядковый номер по ранжированию- N3 с предложением о цене контракта - 600 000 руб.
Согласно Протоколу N2 поведения итогов Аукциона N05-02-143-16 от 05.03.2016 года, на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Единая комиссия Управления РСО - Алания признала несоответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией заявку на участие в Аукционе N3 (порядковый номер заявки по ранжированию):
в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, предусмотренные п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системеи п.п. 6 п. 6.2. ч.6аукционной документации (в составе заявки на участие в электронном аукционе отсутствует- сертификат о происхождениитовара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийскогосоюза но форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., согласно условий ограничения допуска товаров, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289, установленных аукционной документацией).
В силу пп.б п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и ч.20Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную статьей 14 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатамзаявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно спецификации к государственному контракту товар должен сопровождаться документами, подтверждающими соответствие товара качеству и требованиям законодательства РФ.
В заявке Заявителя не указан сертификат формы СТ-1, выданного уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза.
Т.е. в нарушение пп.б п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и Технического задания Аукционной документации заявка Заявителя на участие в электронном аукционе не содержит сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза.
Согласно п.1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "ФармЛек" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов, согласно спецификации(электронный аукцион N0310200000316000099).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 23 марта 2016 г. N А95-03/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016