Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 марта 2016 г. N А102-03/16
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "РУС"на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при осуществлении закупки на поставку расходных медицинских материалов (электронный аукцион N0310200000316000133) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
21 марта2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "РУС" (далее - Заявитель) о нарушенииЕдиной комиссиейУправления РСО-Алания при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе.
В соответствии с Протоколом N1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.03.2016 года решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе предоставлена недостоверная информация о товаре, предусмотренная абз."б" п.п.1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и п/п "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе по позициям 35, 36, 37Спецификации, в части страны происхождения, предлагаемого к поставке товара, (общероссийский классификатор стран OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 года N 529-ст, предназначенный для идентификации стран мира, такой страны как США не содержит).
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и считает,что его Заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации.
Объяснений по существу жалобы ЗаявителяУправление Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд не представило.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
24февраля 2016 года в Единой информационной системе в сфере закупокУправлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N0310200000316000133 о проведении электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов(далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 24.02.2016 годауполномоченным специалистом Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд(далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.03.2016 года (далее - Протокол) на участие в Аукционе было подано 4 заявки.Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания участнику закупки, заявке на участие в Аукционе которого был присвоен порядковый номер N1, то есть Заявителю, а так же остальным трем участникам закупки, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что во всех четырех заявках поступивших на участие в Аукционе, в том числе и в заявке Заявителя,предоставлена недостоверная информация о товаре, предусмотренная абз."б" п.п.1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и п/п "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе по позициям 35, 36, 37Спецификации, в части страны происхождения, предлагаемого к поставке товара, (общероссийский классификатор стран OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 года N 529-ст, предназначенный для идентификации стран мира, такой страны как США не содержит).
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и абзацем "б" подпункта 1 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товар, должна содержатьконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4статьи 67 Закона о контрактной системе.
Пунктами 35, 36 и 37 Спецификации (Технического задания) Аукционной документации установлено, что в ходе поставки товаров, являющимися предметом Аукциона, необходимо поставить, помимо прочего, пленку медицинскую рентгеновскую с различными характеристиками.
В своей заявке на участие в Аукционе Заявитель, так же как и остальные участники закупки, предлагает к поставке пленку медицинскую рентгеновскую с различными характеристиками страной происхождения которых указана США.
Согласно части 1 статьи 1516 ГК РФ Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Информация была предоставлена в Техническом задании Аукционной документации, наименование страны происхождения товара было указано в соответствии с Регистрационным удостоверением на медицинское изделие, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения от 29апреля 2014 года N ФСЗ 2010/06307.
Аббревиатура США считается общепризнанным официальным и неофициальным наименованием страны Соединенные Штаты Америки (США), наименование США в качестве обозначения иных государств (стран) на территории Российской Федерации не используется и не применяется.
Так же Аукционная документация и Закон о контрактной системе не содержит информации о том, что в заявке на участие в Аукционе должно использоваться полное либо сокращенное наименование страны происхождения товара, а так же о том, что при указании наименования страны происхождения товара следует руководствоваться общероссийским классификатором стран мира, на который ссылается Единая комиссия Управления РСО-Алания в Протоколе.
Таким образом, указанная Заявителем, так же как и остальными участниками закупки, в его заявке на участие в Аукционе страна происхождения пленки медицинской рентгеновской - США является достоверной информацией и не противоречит требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
То есть, отказав Заявителю и остальным трем участникам закупки в допуске к участию в Аукционе, Единая комиссия Управления РСО-Алания нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссия Управления РСО-Алания, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Аукционев нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участникузакупки, заявке на участие в Аукционе которого присвоен порядковый номер N1, то есть Заявителю, так же как и остальными участниками закупки, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "РУС" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд при осуществлении закупки на поставку расходных медицинских материалов (электронный аукцион N0310200000316000133).
2. Признать в действияхЕдиной комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд при проведении электронного аукциона N0310200000316000133на поставку расходных медицинских материалов, нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что ранее Северо-Осетинским УФАС России по делу NА98-03/16 от 24.03.2016 года Управлению Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания и оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" было выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0310200000316000133, по итогам рассмотрения жалобы ООО "РУС",Управлению Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания и оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела NА102-03/16 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 марта 2016 г. N А102-03/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016