Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 марта 2016 г. N 05-05-06/52-16
Резолютивная часть решения объявлена 24.03.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29.03.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва":
- _____..., действующая на основании доверенности от 24.03.2016 г. N 1;
рассмотрев жалобу (вх. N 986 от 18.03.2016 года) ООО "ФАКТОР" (___________..)на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816000934на поставку изделий медицинского назначения (катетеры) "Перинатальный центр Республики Тыва"и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адресзаказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы ООО "ФАКТОР"следует, что аукционной комиссией электронного аукциона N 0112200000816000934неправомерно отклонена заявка ООО "ФАКТОР" по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Представительзаказчикас доводами жалобы согласилась и пояснила, что заявка участника закупкиООО "ФАКТОР" отклонена ошибочно, данная заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронном форме N 0112200000816000934, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупокна официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru03.03.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукционаN 0112200000816000934на поставку изделий медицинского назначения (катетеры) "Перинатальный центр Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта 3 434 228 (три миллиона четыреста тридцать четыре тысячи двести двадцать восемь)рублей 50 копеек.
Документация об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (катетеры) по заявке ГБУЗ РТ "Перинатальный центр Республики Тыва" утвержденаприказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 01.03.2016 г. N 415.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816000934от 14.03.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки. Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе заявок под N 2, 3, 4, заявке участника закупки под N 1 аукционной комиссией электронного аукциона N 0112200000816000934 отказано в допуске по следующим основаниям - "непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участником в подпункте 4, 5, 6 указан неполный состав используемого материала".
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0112200000816000934 от 18.03.2016 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 2 в размере 3 022 117,05 рублей, участником закупки N 3 - 3 039 288,20 рублей, участник закупки под N 4 на предложение цены не вышел.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816000934 от 19.03.2016 года заявки участников закупки N 2, 3 признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии) полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 30 части 1 Информационной карты электронного аукциона N ЭА-Л-03-16-1356 установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которого в случае установления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Частью 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки. Первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть 2 документации аукциона "Описание объекта закупки" содержит функциональные, технические и качественные характеристики товаров, которые следует использовать при выполнении работ, а также их минимальные и максимальные значения, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров потребностям заказчика.
В результате изучения заявки участника закупки под N 1 - ООО "ФАКТОР" Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что первая часть заявки участника закупки под N 1 - ООО "ФАКТОР" содержит функциональные, технические и качественные характеристики товаров, предусмотренныечастью 2 документации аукциона "Описание объекта закупки", а также их конкретные значения, соответствующие потребностям заказчика.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске на участие в электронном аукционе N 0112200000816000934на поставку изделий медицинского назначения (катетеры) "Перинатальный центр Республики Тыва" заявке участника открытого аукциона под N 1 - ООО "ФАКТОР" по основаниям не соответствияинформации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ФАКТОР" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме N 0112200000816000934 заявки участника закупки N 1.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа, уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
О.А. Коржавина
А.В. Саин
Ч. |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 29 марта 2016 г. N 05-05-06/52-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016