Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 марта 2016 г. N АБ07-06/2016-53
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика - ФГБОУ ВПО "ИжГТУ имени М.Т. Калашникова" (далее - Заказчик): <_>. (доверенность от 18.03.2016г. N 26), <_>. (без доверенности),
членов единой комиссии - <_>., <_>., <_>. (приказ от 21.01.2014г. N 88),
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Леон" (далее - Заявитель): уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 15.03.2016г. N АБ 01-17-07/1987э,
рассмотрев жалобу ООО "Леон" на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки работ по капитальному ремонту кровли здания - литер "Г" учебного корпуса N 3 ФГБОУ ВПО "ИжГТу имени М.Т. Калашникова" (уникальный номер закупки - 0313100008916000013, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
14.03.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Леон" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по капитальному ремонту кровли здания - литер "Г" учебного корпуса N 3 ФГБОУ ВПО "ИжГТу имени М.Т. Калашникова" (далее - Аукционная комиссия).
Заявителем обжалуется решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему аукционную заявку N 11.
Кроме того, Заявитель считает положения документации об Аукционе, несоответствующими требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных пояснениях.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
17.02.2016г. Заказчик разместил на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 675 911,22 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 09.03.2016г. до окончания срока подачи аукционных заявок для участия в Аукционе подано 21 заявка от участников закупки.
В соответствии с указанным протоколом в отношении участников закупки, подавших для участия в Аукционе заявки NN 2, 3, 4, 5, 10, 11, 12, 14, 15, 18, 19 Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе. В частности, участнику закупки, подавшему аукционную заявку N 11, отказано в допуске к участию в Аукционе "_на основании п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ: - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям Документации п. 2 ст. 1 Раздела 1 об электронном аукционе, а именно в заявке в п.7,8,9,15,16,17, указан неконкретный показатель - "не менее/не более/не ниже/ до ", что не соответствует требованиям Документации п. 2 ст. 1 Раздела 1 об электронном аукционе, обоснованность решения подтверждается Минэкономразвития РФ в п. 4 письма Минэкономразвития РФ от 19 августа 2014 года N Д28И-1616_".
Согласно протоколу проведения Аукциона от 14.03.2016г. минимальное предложение о цене контракта - 2877270.12 рублей - подано участником закупки, заявке которого присвоен N 9.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 14.03.2016г. аукционная заявка N 9, поданная участником закупки ООО "СтройКомплекс", признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В связи с тем, что жалоба на положения документации о закупке путём проведения указанного Аукциона подана Заявителем 14.03.2016г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (04.03.2016г.), Комиссия Удмуртского УФАС России не рассматривает довод Заявителя в части обжалования положений документации о закупке.
2. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки используются, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Требования к товару, который должен использоваться при выполнении работ, установлены Заказчиком в разделе 3 "Техническое задание" документации об Аукционе (пункт 1 "Перечень, характеристики и объем работ").
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документации об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.
Таким образом, первые части аукционных заявок участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что относительно позиций NN 7, 8, 9, 15, 16, 17 раздела 3 "Техническое задание" документации об Аукционе (пункт 1 "Перечень, характеристики и объем работ") аукционная заявка N 11 (соответствует участнику закупки ООО "Леон") содержала информацию о товаре с использованием формулировок "не менее _", "не ниже _", "не более _", "до _", что не позволяет определить предложение указанного участника закупки о товаре, предлагаемого к использованию при выполнении работ.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная заявка N 11 (соответствует участнику закупки ООО "Леон") не содержала конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, относительно позиций NN 7, 8, 9, 15, 16, 17 раздела 3 "Техническое задание" документации об Аукционе (пункт 1 "Перечень, характеристики и объем работ").
В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС Росси признаёт решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку N 11 (соответствует участнику закупки ООО "Леон") правомерным, а жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
8) участник закупки не является офшорной компанией.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит единых требований, предусмотренных пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в пункте 24 документации об Аукционе Заказчик указал, какие документы и сведения должна содержать заявка. Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, разместившего документацию об Аукционе не содержащую инструкцию по заполнению аукционной заявки, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Леон" на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки работ по капитальному ремонту кровли здания - литер "Г" учебного корпуса N 3 ФГБОУ ВПО "ИжГТу имени М.Т. Калашникова" (уникальный номер закупки - 0313100008916000013) необоснованной.
2. Доводы жалобы ООО "Леон", касающиеся положений документации о закупке, не подлежат рассмотрению Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе
3. Признать Заказчика - ФГБОУ ВПО "ИжГТУ им. М.Т.Калашникова" нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику - ФГБОУ ВПО "ИжГТУ им. М.Т.Калашникова" предписание об устранении выявленного нарушения.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_>
____________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 марта 2016 г. N АБ07-06/2016-53
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016