Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 23 марта 2016 г. N 55-К-2016
Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 28 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<__..>
в присутствии представителей:
от заказчикаМБОУ "Вурнарская средняя общеобразовательная школа N2" Вурнарского района Чувашской Республики- <__..>
от заявителя ООО "Венера" - <__..>
рассмотрев жалобу ООО "Венера" о нарушении аукционной комиссией МБОУ "Вурнарская средняя общеобразовательная школа N2" Вурнарского района Чувашской РеспубликиФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 17.03.2016 обратилось ООО "Венера" с жалобой на действия аукционной комиссией МБОУ "Вурнарская средняя общеобразовательная школа N2" Вурнарского района Чувашской Республики (далее - МБОУ "Вурнарская СОШ N2", заказчик) при проведении электронного аукциона накапитальный ремонт пищеблока МБОУ "Вурнарская средняя общеобразовательная школа N2" Вурнарского района Чувашской Республики(изв.N0315300004416000005).
В своей жалобе ООО "Венера" указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки N10 (ООО "Венера"), в связи с не указанием в составе первой части заявки страны происхождения товара,по каждой позиции.
ООО "Венера" считает отклонение его заявки неправомерным и на основании вышеизложенного, просит пересмотреть первые части заявок.
Представители Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признали, считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка участника N10 признана несоответствующей требованиям аукционной документации обоснованно, поскольку странапроисхождения товара должна быть указанапо каждой товарной позиции.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком01.03.2016 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0315300004416000005 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт пищеблока МБОУ "Вурнарская средняя общеобразовательная школа N2" Вурнарского района Чувашской Республики с начальной(максимальной) ценой контракта 1212394,69руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2016, заявка участника N10 (ООО "Венера") признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Основанием отклонения заявки участника N 10 (ООО "Венера") послужило несоответствие первой части заявки требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, а именно не указание в составе первой части заявки страны происхождения товара, для каждой позиции.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является капитальный ремонт пищеблока школы.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию первой части заявки утверждено в пункте 7 Информационной карты аукционной документации.
Технические характеристики товара (материалов), используемого для выполнения работ установлены Заказчиком в Техническом задании аукционной документации.
Согласно статье 58 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Из материалов, представленных Обществом на рассмотрение жалобы установлено, что при подаче заявки ООО "Венера" выразило согласие выполнить работы в соответствии с условиями аукционной документации, и представило перечень с указанием конкретных показателей товара. В подтверждение страны происхождения предлагаемых товаров указало, что страна происхождения всех вышеперечисленных товаров является Российская Федерация.
Одной из основных целей Закона о контрактной системе является создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, основанной на соблюдении принципа добросовестной конкуренции в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Ограничения, связанные с определением страны происхождения товаров, предусмотрены Закона о контрактной системе исключительно с целью установления запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок, а также предоставление преференций в отношении контракт к участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского.
Таким образом, обществом указано, что страной происхождения всех перечисленных в его заявке товаров, является Российская Федерация, что соответствует требованиям аукционной документации.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии заказчика усматривается нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с необоснованным отклонением заявки участника N10 (ООО "Венера").
Кроме того, при проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия отмечает, что требование к содержанию первой части заявки,установленное заказчиком в пункте 7 Информационной карты аукционной документации не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку Федеральным закономот 31.12.2014 N498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"были внесены изменения в Закон о контрактной системе, по результатам которых в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник в своей заявкевместо "наименования места происхождения товара или наименования производителя товара",должен указать "наименование страны происхождения товара".
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Венера" обоснованной.
Принимая во внимание, что выявленное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе могло повлиять на результаты электронного аукциона, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии предписания об устранении выявленного нарушения.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что необходимость выдачи предписания об устранении допущенного заказчиком нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе отсутствует, поскольку оно не привело к ограничению круга участников проведенного электронного аукциона.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Венера" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ "Вурнарская средняя общеобразовательная школа N2" Вурнарского района Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 64Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт пищеблока МБОУ "Вурнарская средняя общеобразовательная школа N2" Вурнарского района Чувашской Республики (изв.N 0315300004416000005).
3. Признать в действиях аукционной комиссии - МБОУ "Вурнарская средняя общеобразовательная школа N2" Вурнарского района Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт пищеблока МБОУ "Вурнарская средняя общеобразовательная школа N2" Вурнарского района Чувашской Республики (изв.N 0315300004416000005).
4. Выдать аукционной комиссии - МБОУ "Вурнарская средняя общеобразовательная школа N2" Вурнарского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <__..>
Члены Комиссии <__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 23 марта 2016 г. N 55-К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016