Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 марта 2016 г. N 06-141/16т
изготовлено в полном объеме 21марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России),в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Саввиновой Ю.И. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Ивановой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью"Мелитек"(далее по тексту -ООО "Мелитек", Общество, заявитель):не явились, надлежащим образом о времени и месте уведомлено;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок(далее по тексту-Госкомзакупок РС (Я), заказчик): Попов С.А. (представитель по доверенности),
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее по тексту - ГКУ "Служба государственного заказчика РС (Я)", заказчик): Семенов А.Л.(представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Мелитек" на действия заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика РС (Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Учебно-лабораторный корпус для ГБПОУ РС(Я) "Покровский колледж" г.Покровск" (извещение N 0116200007915009482), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
09марта2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Мелитек" на заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика РС (Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Учебно-лабораторный корпус для ГБПОУ РС(Я) "Покровский колледж" г.Покровск" (извещение N 0116200007915009482).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутияна официальном сайте единой информационной системы zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 16марта2016 года в 10 часов 00минут.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Мелитек" была оглашена в полном объеме, их которой следует, что 30ноября 2015 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0116200007915009482о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Учебно-лабораторный корпус для ГБПОУ РС(Я) "Покровский колледж" г.Покровск", а также аукционная документация.
28 января 2016 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона N ИИ4.
29 февраля 2016 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, согласно протоколу N 0116200007915009482-2 от 29 февраля 2016 года победителем признано ООО "Мелитек".
03 марта 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликован протокол об отказе от заключения контракта 0116200007915009482-ПО2, согласно которому основанием отказа послужило Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.12.2015 года N525 "О внесении изменений в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) на 2016 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2015 N 466" сокращен объем финансирования объекта и согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные контракты заключаются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
ООО "Мелитек" считает отказ заказчика от заключения контракта не соответствующимтребованиям части 9, 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку такое основание как недостаточность бюджетного финансирования не входит в исчерпывающий перечень оснований для отказа от заключения контракта.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, аннулировать протокол 0116200007915009482-ПО2 от 03 марта 2016 года об отказе от заключения контракта и направить проект государственного контракта победителю аукциона ООО "Мелитек".
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органас доводами жалобы несогласился и пояснил следующее.
Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
В силу статьи 74 Бюджетного кодекса РФ В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом. До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.Контроль за соблюдением указанных в пункте 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
Согласно части 1, 2 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а вслучаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.12.2015 года N525 "О внесении изменений в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) на 2016 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2015 N466" внесены изменения в Инвестиционную программу РС (Я) на 2016 год, согласно которым лимит бюджетных средств на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Учебно-лабораторный корпус для ГБПОУ РС(Я) "Покровский колледж" г.Покровск" установлен в размере 17 700 600 рублей, что делает невозможным оплату по контракту.
В соответствии с частью 5 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
На основании вышеизложенного уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "Мелитек" необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика не согласился с жалобой и пояснил следующее.
В 2015 года были внесены изменения в инвестиционную программу, при этом, существует возможность внесения изменений в указанную программу в 2016 году. Работы по данному объекту были проведены по иной закупке.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
30ноября 2015 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0116200007915009482о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Учебно-лабораторный корпус для ГБПОУ РС(Я) "Покровский колледж" г.Покровск", а также аукционная документация.
28 января 2016 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона N ИИ4.
Порядковый номер заявки |
Наименование участника |
Предложенная цена, в рублях |
Адрес (фактический и (или) юридический) |
ИНН |
10 |
Общество с ограниченной ответственностью "Технострой" |
69 584 791,60 |
Юридический адрес: 398007, Российская Федерация, Липецкая область, Липецк, 40 лет Октября ул, 25; Фактический адрес: 398007, Российская Федерация, 48 Липецкая область, Липецк, 40 лет Октября ул, 25 |
4825098795 |
13 |
Общество с ограниченной ответственностью "ТЕРРА ТРАСТ" |
70 155 158,75 |
Юридический адрес: 398902, Российская Федерация, Липецкая область, Липецк, Юношеская ул, 43; Фактический адрес: 398902, Российская Федерация, 48 Липецкая область, Липецк, Юношеская ул, 43 |
4826105692 |
11 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕЛИТЕК" |
76 329 197,35 |
Юридический адрес: 398017, Российская Федерация, Липецкая область, Липецк г, Металлургов ул, 18 офис (квартира) 2; Фактический адрес: 398017, Российская Федерация, Липецкая область, Липецк г, Металлургов ул, 18, Квартира (офис) 2 |
4825101381 |
12 |
Общество с ограниченной ответственностью "Завод базальтовых материалов" |
76 429 197,35 |
Юридический адрес: 678000, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Покровск г, Заводская ул, 1; Фактический адрес: 678000, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Покровск, Заводская ул, 1 |
1431010647 |
Предложения участников, допущенных к участию в аукционе, выглядят следующим образом:
29 февраля 2016 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, согласно протоколу N 0116200007915009482-2 от 29 февраля 2016 года победителем признано ООО "Мелитек".
03 марта 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликован протокол об отказе от заключения контракта 0116200007915009482-ПО2, согласно которому основанием отказа от заключения государственного контракта послужило Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.12.2015 года N525 "О внесении изменений в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) на 2016 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2015 N466" сокращен объем финансирования объекта и согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные контракты заключаются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Мелитек" обоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Вместе с тем заказчиком данное действие, указанное в вышеуказанной норме Закона о контрактной системе, осуществлено не было. 03 марта 2016 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru им был размещен протокол об отказе от заключения контракта N0116200007915009482-ПО.
В силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно части 1, части 1.1, части 2 и части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
2.1. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
Из смысла вышеуказанных норм следует, что действие по отказу от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком в случае, если:
- участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
- участник закупки предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Данный перечень является исчерпывающим.
Согласно протоколу об отказе от заключения контракта N0116200007915009482-ПО от 03 марта 2016 года "Основанием для отказа от заключения контракта: Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.12.2015 года N525 "О внесении изменений в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) на 2016 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2015 N466" сокращен объем финансирования объекта и согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные контракты заключаются в пределах лимитов бюджетных обязательств".
Таким образом, фактически заказчик принял решение об отказе от заключения контракта с победителем неправомерно, поскольку указанное в протоколе основание не соответствует требованиям части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Мелитек" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Мелитек" на действия заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика РС (Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Учебно-лабораторный корпус для ГБПОУ РС(Я) "Покровский колледж" г.Покровск" (извещение N 0116200007915009482) обоснованной.
2. Признать заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика РС (Я)" нарушившим часть 9 статьи 31, часть 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения заказчику ГКУ "Служба государственного заказчика РС (Я)".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии Ю.И. Саввинова
В.А. Иванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 марта 2016 г. N 06-141/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2016