Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 марта 2016 г. N 06-162/16т
изготовлено в полном объеме 28 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Саввиновой Ю.И. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Мелитек" (далее также - ООО "Мелитек", заявитель, Общество): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения "Колыма" Федерального дорожного агентства" (далее также - ФКУ Упрдор "Колыма", заказчик): Сотникова А.В. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Мелитек" на действия заказчика ФКУ "Управление автомобильной магистрали "Колыма" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан км 406+180 - км 410+420, в Республике Саха (Якутия) (извещение N 0316100011916000012), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
16 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Мелитек" на действия заказчика ФКУ "Управление автомобильной магистрали "Колыма" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан км 406+180 - км 410+420, в Республике Саха (Якутия) (извещение N 0316100011916000012).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 23 марта 2016 года в 11 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Мелитек" оглашена в полном объеме.
10 марта 2016 года Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали "Колыма" Федерального дорожного агентства" (ФКУ Упрдор "Колыма") объявлен открытый аукцион в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан, км 406+180 - км 410+420, в Республике Саха (Якутия).
При изучении аукционной документации обнаружено ее несоответствие требованиям законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с пунктом 2 Приложения N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4.02.2015 г. N 99 дополнительные требования устанавливаются к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности деятельность по ремонту дорог включена в код 42.
Начальная максимальная цена контракта составляет 89 792 154,00 руб., таким образом заказчиком должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика ФКУ Упрдор "Колыма" пояснила следующее:
В соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99) дополнительные требования устанавливаются к участникам закупки на выполнение строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Согласно сноске в колонке "дополнительные требования к участникам закупки", находящейся в пункте 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе строительных работ, на которые заключается контракт. При этом используются следующие группы строительных работ: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Указывают, что работы по ремонту объектов не включены в группу строительных работ, по которым должны предъявляться дополнительные требования к участникам закупки.
Просят признать жалобу ООО "Мелитек" необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
10 марта 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0316100011916000012 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан км 406+180 - км 410+420, в Республике Саха (Якутия) и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 89 792 124, 00 руб.
На момент рассмотрения дела по существу срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе не наступил.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Мелитек" обоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона указываются в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99).
Пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предъявляются дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится закупка.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0316100011916000012 установлено следующее:
- предмет закупки - ремонт автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан км 406+180 - км 410+420, в Республике Саха (Якутия);
- начальная (максимальная) цена контракта - 89 792 124, 00 руб.;
- код по ОКПД 2 - 42.11.20.000.
В соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 в код 42 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности включен, в том числе код (ОКПД 2) 42.11.20.000.
Следовательно, у заказчика в соответствии с требованиями части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе возникает обязанность по установлению дополнительных требований к участникам закупки.
Таким образом, при исполнении контракта по данной закупке подрядчиком выполняются работы строительные включенные в код 42 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Следовательно, заказчику необходимо устанавливать дополнительные требования в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99.
Между тем, извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционная документация не содержит дополнительных требований к участникам закупки, установленных пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом материалами дела установлено, что заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлено требования о предоставлении документов подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, заказчиком нарушены части 4, 5 статьи 31, часть 3, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Мелитек" подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Мелитек" на действия заказчика Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали "Колыма" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан км 406+180 - км 410+420, в Республике Саха (Якутия) (извещение N 0316100011916000012) обоснованной.
2. Признать заказчика Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали "Колыма" Федерального дорожного агентства" нарушившим части 4, 5 статьи 31, часть 3, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали "Колыма" Федерального дорожного агентства" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Ю.И. Саввинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 марта 2016 г. N 06-162/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016