Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 марта 2016 г. N 162/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственной инспектор отдела контроля закупок;
от заявителя - ООО "Гидропром": Юрманова И.А.;
от заказчика - Администрации г. Рубцовска Алтайского края: Бабкиной Ю.В., Дараган А.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Гидропром" на действия администрации г. Рубцовска Алтайского края при проведении электронного аукциона N 0117300085516000029 "Содержание ливневой канализации и дождеприемных колодцев в городе Рубцовске в 2016 году", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.03.2016 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Гидропром" (далее- Общество, Заявитель).
Обжалуя положения аукционной документации, представитель Общества указывает на нарушение Заказчиком статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 12, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о конкретной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.
Представитель Общества ссылается на: 1) документация не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта равной 1 500 000 руб. Локальная смета составлена на сумму 4 665,72 руб.; 2) отсутствует подробная локальная смета с наименованием всех работ, объемами работ на каждой улице с указанием номеров домов (или длиной каждого конкретного участка на улице), адреса дождеприемных колодцев подлежащих прочистке. Нет протяженности трубопроводов канализационной сети, которую следует промыть, нет протяженности дренажа, нет объёмов мусора, грязи, листвы, которую следует вывести, а так ж нет примерного количества кубов сточных вод, которые следует откачать; 3) отсутствует график выполнения работ.
На основании изложенного просит: приостановить определение поставщика, обязать Заказчика внести изменения, провести внеплановую проверку.
Представители Заказчика пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Начальная (максимальная) цена единицы работ, материалов, составляет: 4 665, 72 руб. Рассчитана локальной сметой, представленной в приложении N 2 к информационной карте.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 500 00,00 руб. Сложилась из объема выделенных ассигнований на техническое обслуживание ливневой канализации в г. Рубцовске на 2016 год.
Довод ООО "Гидропром" об отсутствии в документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта равной 1 500 000 руб., не подлежит удовлетворению.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом закупки является оказание услуг по содержанию ливневой канализации и дождеприемных колодцев в г. Рубцовске в 2016 г.
Согласно документации об аукционе, работы по содержанию ливневой канализации и дождеприемных колодцев представляет собой совокупность организационно- технических мероприятий, необходимых для поддержания и восстановления работоспособности дождеприемников (сооружений на канализационной сети для приема и отвода дождевых вод) и канализационных трубопроводов, проходящих от дождеприемника к смотровому колодцу, расположенному на коллекторе ливневой канализации.
Поскольку определить точно объем мусора, грязи и листвы, который следует изъять из дождеприемников и вынести на полигон ТБО не представляется возможным, работу по контракту необходимо выполнять несколько раз, в течении срока действия контракта по 31.10.2016 г. (п. 4.1 проекта контракта).
Объем и виды работ определены Заказчиком исходя из фактического состава сетей ливневой канализации выявленных в ходе осмотров.
3. Пунктом 4.1 проекта контракт определено, исполнитель приступает к выполнению работ по контракту с даты заключения контракта, и исполняет их по 31.10.2016 г. по предварительной заявке Заказчика.
Комиссия нарушений Закона о контрактной системе нарушений в действиях администрации г. Рубцовска Алтайского края, не усматривает.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Гидропром" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 марта 2016 г. N 162/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016