Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 марта 2016 г. N 159/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Джодас Экспоим" - не явились, уведомлены;
от Заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" - Скачкова Дмитрия Павловича, Овчинниковой Ольги Егоровны;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Елены Юрьевны.
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница", уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении электронного аукциона N 0817200000316000740 на "Поставку лекарственных средств на 2016 год", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" на действия заказчика -КГБУЗ "Краевая клиническая больница", уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении электронного аукциона N 0817200000316000740 на "Поставку лекарственных средств на 2016 год".
В своей жалобе заявитель указывает, что заявка ООО "Радис" была неправомерно отклонена с указанием причины: "Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона N 44-ФЗ: в Заявке участника не представлены показатели, соответствующие значениям, установленным разделом Vдокументации об электронном аукционе в части остаточного срока годности товара на момент поставки, не представлен показатель период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93 % от введенной дозы (п.1, п. 2 технического задания). Основание отказа: п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона N 44-ФЗ, требованиям документации электронного аукциона: В составе заявки участника представлена информация, несоответствующая требованиям документации электронного аукциона, установленная разделом V аукционной документации в части отсутствия ограничений у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, у пожилых пациентов (старше 65 лет) (п. 1, п. 2 технического задания). Основание отказа: п. 2 ч. 4 ст .67 Фед. закона N 44-ФЗ".
ООО "Джодас Экспоим" несогласно с отклонением, считает его незаконным и необоснованным.
На основании изложенного,ООО "Джодас Экспоим"проситприостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику соответствующее предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа представила документы по запросу, а так же пояснила, что с оводами жалобы не согласна, считает ее необоснованной.
Представители Заказчика пояснили, что с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев возражения на жалобу, представленные Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
А так же согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Так, техническое задание об аукционе содержит требования: "В п.п. 1,2 Йопромид - период выведения через почки в течении 12 часов не менее 93 % от введенной дозы. Отсутствие ограничений - у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, у пожилых пациентов старше 65 лет". При этом указанные показатели прямо отнесены к показателям, которые не могут изменяться участником при подаче заявки.
Вместе с тем, участник закупки предлагает к поставке товар: лекарственный препарат с торговым наименованием "Йопромид". Согласно заявке участника, период выведения через почки в течение 24 часов 92 % от введенной дозы. С осторожностью - применение препарата пациентам с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, пожилым пациентам.
Как пояснили представители Заказчика, закупка указанного лекарственного средства с установленными в аукционной документации свойствами осуществляется в связи с тем, что в КГБУЗ "Краевая клиническая больница" у значительного количества пациентов (не менее 1000 в год) производятся обследования с использованием "Йопромида". В инструкциях по применению всех трех зарегистрированных в РФ препаратов (МНН йопромид) указаны серьезные НПР, как нарушение функции почек, острая почечная недостаточность; отек легких, дыхательная недостаточность; сердечно-сосудистые осложнения - инфаркт миокарда, сердечная недостаточность, аритмия и т.п.; а так же другие серьезные НПР. Игнорировать факт существования препарата при использовании которого у пожилых пациентов, пациентов с аутоиммунными заболеваниями, а так же с алкогольной зависимостью, риск развития НПР будет не выше, чем у других, в том числе молодых пациентов и пациентов не имеющих аутоиммунных заболеваний, а так же алкогольной зависимости, невозможно. Это будет нарушение права гражданина на оказание качественной медицинской помощи.
Так же в аукционной документации установлено понятие "отсутствие ограничений", данное понятие следует соотносить с термином "противопоказания", соответствующий раздел в обязательном порядке содержится в инструкциях по применению лекарственных препаратов, в том числе с МНН "Йопромид".
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница", КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" не содержат нарушений Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах жалоба ООО "Джодас Экспоим" не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 марта 2016 г. N 159/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016