Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 марта 2016 г. N 166
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Ремстрой" - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей;
от заказчика - Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула - не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа г. Барнаула - Зайковой А. Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Ремстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа г. Барнаула при проведении закупки N 0317300301916000065 "Поставка экскаватора-погрузчика с навесным и дополнительным оборудованием", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.02.2016г. уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка экскаватора-погрузчика с навесным и дополнительным оборудованием".
Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией уполномоченного органа была неправомерно отклонена заявка со следующим обоснованием причин: "Признать участника закупки не соответствующим требованиям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме на основании:- п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона;-п.10.1.2, п.10.4 Документации об аукционе (далее - Документация).В составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, условиям Документации. А именно: участник закупки в составе заявки не предоставил подтверждение страны происхождения товара: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан".
Заявитель полагает, указанное основание отклонения неправомерным, поскольку требование о предоставление сертификата в информационной карте не установлено.
На основании изложенного заявитель просит: отменить протокол подведения итогов; признать общество победителем аукциона.
Представитель уполномоченного органа предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Статьей 14 Закона о контрактной системе установлено, что целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) утвержден перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Экскаватор-погрузчик (ОКПД 2 28.92.26.110), являющийся предметом закупки включен в Перечень, утвержденный Постановлением. Соответственно в части III "Информационная карта" документации об электронном аукционе в разделе "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" установлено требование к экскаватору-погрузчику (ОКПД2 28.92.26.110) в соответствии с Постановлением.
При этом пунктом 10.1.2 части I документации об аукционе в электронной форме указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17, 19, 27 - 32 и 34 - 55 перечня отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно приложению к Постановлению, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.
Указанные положения документации об аукционе в полной мере соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и Постановления.
Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
При этом, п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, указано, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В заявке участника закупки сертификат отсутствовал.
Таким образом действия аукционной комиссии по отклонению заявки являются правомерными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремстрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 марта 2016 г. N 166
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016