Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 31 марта 2016 г. N 171/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Альфа Фарм": Сабанова П.А.;
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 8 г. Барнаул": Киричкова А.А.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края: Жихаревой Е.Ю.;
рассмотрев жалобу ООО "Альфа Фарм" на действия КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении электронного аукциона N 0817200000316001578 "Поставка лекарственных средств", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.03.2016 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Альфа Фарм" (далее-Заявитель, Общество, ООО "Альфа Фарм") на действия - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" (далее- Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0817200000316001578 "Поставка лекарственных средств".
Представитель ООО "Альфа Фарм" пояснил, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "Альфа Фарм" (в протоколе N 3) была отклонена аукционной комиссией за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации электронного аукциона: "в составе заявки участника представлена информация, несоответствующая требованиям документации электронного аукциона, установленная разделом V аукционной документации в части объема первичной упаковки Инсулина растворимого (человеческий генно-инженерный) п. 1 технического задания; объема первичной упаковки Инсулин-изофана (человеческий генно-инженерный) п.2 технического задания".
Основание отказа: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представитель Общества указывает, что вывод аукционной комиссии о несоотвесвтии заявки ООО "Альфа Фарм" требованиям аукционной документации является ошибочным, а само решение о признании заявки ООО "Альфа Фарм" не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе- неправомерным.
Представители Уполномоченного учреждения пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показатели, а так же значение показателей, которые не могут измениться.
Техническим заданием проводимого аукциона установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя товара |
Единица измерения |
Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки |
Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры |
Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
Наименование страны происхождения товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] |
Лекарственная форма |
|
раствор для инъекций |
|
|
Любая |
Дозировка |
МЕ/мл |
100 |
|
|
|||
Вид первичной упаковки |
|
флакон |
|
|
|||
Объем первичной упаковки |
мл |
10 |
|
|
|||
|
|
Количество в потребительской упаковке |
флакон |
|
не менее 1 |
|
|
2 |
Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] |
Лекарственная форма |
|
Суспензия для подкожного введения |
|
|
Любая |
Дозировка |
МЕ/мл |
100 |
|
|
|||
Вид первичной упаковки |
|
флакон |
|
|
|||
Объем первичной упаковки |
мл |
10 |
|
|
|||
|
|
Количество в потребительской упаковке |
флакон |
|
не менее 1 |
|
|
Пунктом б) части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), полезные модели (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявка Общества в части объема первичной упаковки по пунктам 1,2 технического задания содержала следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара (МНН) |
Лекарственная форма, дозировка, упаковка |
Фасовка |
Кол-во, уп. |
Остаточный срок годности |
Страна происхождения |
1 |
Росинсулин Р Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] |
Раствор для инъекций 100 МЕ/мл, 5 мл, флаконы |
5 штук в потребительской упаковке |
28 |
20 месяцев |
Россия |
2 |
Росинсулин С Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] |
Суспензия для подкожного введения 100 МЕ/мл, 5 мл, флаконы |
5 штук в потребительской упаковке |
12 |
20 месяцев |
Россия |
Таким образом, заявка Общества не соответствовала требованиям, установленным документацией.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая, что заявка Общества не соответствовала требованиям документации, решение аукционной комиссии не нарушат положений Закона о контрактной системе.
Представитель Общества указывает, что отличие характеристик товара, указанного в заявке, от характеристик товара, изложенных в документации, состоит лишь в объеме наполнения первичной упаковки, в остальном товары идентичны.
Поскольку Обществом был предложен товар объемом наполнения первичной упаковки кратным объему наполнения первичной упаковки, то потребности Заказника полностью удовлетворялись поставкой двух флаконов объемом по 5 мл вместо одного флакона объемом 10 мл.
Вместе с тем, как указано ранее, закупка проводится для нужд Заказчика и предмет закупки определяется в соответствии с потребностью заказчика.
Согласно объяснениям представителя Заказчика, объем ежедневно используемого препарата достаточно велик. Упаковка объемом 10 мл существенно снижает риск профессионального травматизма среди медицинского персонала, поскольку количество вскрываемых флаконов в данном случае меньше, а при вскрытии упаковки существует вероятность получения травмы в виде пореза.
Кроме того, указанный препарат подлежит хранению с соблюдением соответствующих температурных условий (в холодильнике), соответственно флаконы объемом 10 мл занимают значительно меньше места и более удобны для хранения.
Таким образом, Заказчик не нуждается в инсулине, объем первичной упаковки которого равен 5 мл.
Заказчик обосновал свою потребность именно в инсулине в упаковке 10 мл.
Согласно статьи 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, любой участник закупки может закупить инсулин в упаковке 10 мл и предоставить Заказчику, следовательно, все участники поставлены в равные условия, что подтверждается количеством поданных заявок (на участие в аукционе подано 5 заявок).
Кроме того, представителем Общества не представлено доказательств невозможности поставки инсулина в упаковке 10 мл.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО "Альфа Фарм" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Альфа Фарм" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 31 марта 2016 г. N 171/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016