Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 марта 2016 г. N 174
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Медтехника" - не явились, уведомлены;
от заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница N11, г. Барнаул" - Митяковой С. В.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Е. Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" на положения документации при проведении закупки N 0817200000316001983 "Поставка медицинских расходных материалов для патологоанатомического отделения на 2016 год", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.03.2016г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка медицинских расходных материалов для патологоанатомического отделения на 2016".
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации об аукционе нарушают положения Закона о контрактной системе, а именно п. 1 ч. 1 ст. 33, Закона о контрактной системе. Кроме того заявитель указывает на нарушения ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2005г. В техническом задании по позициям N 4, 15-31, 34, 36 требуется поставка товара который есть только у компании ООО "ЭргоПродакшн", а иные позиции лота производятся широким кругом производителей, таким образом установленные документацией требования ограничивают количество участников закупки.
На основании изложенного ООО "Медтехника" просит: признать жалобу обоснованной; приостановить осуществление закупки; выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика и уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Как указано в письменных объяснениях заказчика, документацией установлены требования обусловленные потребностью функционирования отделения больницы.
Кроме того заказчик предоставил доказательство того, что закупаемые товары по спорным пунктам имеются не только у ООО "ЭргоПродакшен".
А на участие в закупке подано две заявки участников закупки.
Фактов, указывающих на установление документацией требований к товарам влекущих за собой ограничение количества участников закупки и установления требований к производителю товара не установлено.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется в передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, поставку являющуюся предметом контракта, может осуществить любое лицо.
Учитывая изложенное, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 марта 2016 г. N 174
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016