Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 марта 2016 г. N 175
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Строй-Мастер" - Чугунцова Т. В., Порошина Е. А.;
от заказчика - Администрации Первомайского района Алтайского края - Степанова Е. В.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Алейникова Е. С. Жихаревой Е. Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Мастер" на положения документации о закупкеN 0817200000316001329 "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Распределительный газопровод по улицам: Шукшина, Майская, Советская, Школьная, Кедровая, Солнечная, Партизанская, Пушкина, Гагарина, Речная, Дружбы, Береговая, Вишневая, Сиреневая, Тенистая, Луговая, Лесная, Октябрьская, Пионерская, 2-Набережная, Набережная, Сельская, Песчаная, Кленовая, пер. Тепличный, пер. Трудовой, пер. Клубный, пер. Южный, пер. Шукшинский, жилые дома садоводства Сосняк, микрорайон Звездный в с. Зудилово Первомайского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Строй-Мастер".
В заседании комиссии представитель заявителя отказался от первых двух пунктов, указанных в жалобе в связи с тем, что заказчиком по спорным пунктам были внесены изменения в документацию о закупке. Третий довод жалобы поддержал в полном объеме, указал на нарушение п.п. б) п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее- Правила). Нарушение выразилось в установлении нестоимостного критерия "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг" несопоставимого характера предмету контракта.
На основании изложенного заявитель просит: приостановить осуществление закупки; провести внеплановую проверку; признать действия заказчика неправомерными; обязать заказчика отменить закупку и внести соответствующие изменения в план-график.
Представитель уполномоченного учреждения и заказчика предоставили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
П. 9 ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержатькритерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
П. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Ч. 8 указанной статьи определено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
П.п. б) п. 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В качестве показателя по нестоимостному критерию документацией установлено следующее: "Оценка заявок (предложений) по не стоимостным критериям оценки:
2а. количество заключенных и исполненных государственных и муниципальных контрактов за последние 3 года до даты окончания приема заявок на участие в закупке, по исполнению функций генеральной подрядной организации при выполнении работ по строительству объектов газоснабжения протяженностью не менее 30 км. и на сумму не менее 40000 тыс.руб. по одному контракту. Подтверждается документально копиями контрактов с государственными и муниципальными заказчиками (все страницы) со справками о стоимости выполненных работ (форма КС-3), актом приемки законченного строительством объекта, заверенными участником закупки;
2б. стоимость выполненных работ по заключенным и исполненным государственным и муниципальным контрактам за последние 3 года до даты окончания приема заявок на участие в закупке, по исполнению функций генеральной подрядной организации при выполнении работ по строительству объектов газоснабжения, протяженностью не менее 30км. и на сумму не менее 40000 тыс.руб. по одному контракту. Подтверждается документально копиями контрактов с государственными и муниципальными заказчиками (все страницы) со справками о стоимости выполненных работ (форма КС-3), актом приемки законченного строительством объекта, заверенными участником закупки".
Т.е. заказчику в качестве подтверждения опыта необходимы государственные и муниципальные контракты, предметом которых является исполнение функций генеральной подрядной организации при выполнении работ по строительству объектов газоснабжения.
Предметом контракта является "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Распределительный газопровод по улицам: Шукшина, Майская, Советская, Школьная, Кедровая, Солнечная, Партизанская, Пушкина, Гагарина, Речная, Дружбы, Береговая, Вишневая, Сиреневая, Тенистая, Луговая, Лесная, Октябрьская, Пионерская, 2-Набережная, Набережная, Сельская, Песчаная, Кленовая, пер. Тепличный, пер. Трудовой, пер. Клубный, пер. Южный, пер. Шукшинский, жилые дома садоводства Сосняк, микрорайон Звездный в с. Зудилово Первомайского района Алтайского края".
Требованием к участнику закупки установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки является: Наличие свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.6 "Объекты газоснабжения" на основании ст.52 Градостроительного Кодекса, на основании Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624, дающего право участнику выполнять работы по организации строительства по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства стоимостью не ниже цены контракта, определенной участником конкурса.
Исходя из содержания проекта контракта конкурсной документации, его исполнение допускается собственными и (или) привлеченными силами. Т.е., учитывая положения п. 1 ст. 706 ГК РФ допускается модель выполнения работ: 1) силами подрядчика; либо 2) генподрядчика и субподрядчика.
Таким образом, учитывая представленную проектом контракта модель его исполнения, сопоставимым опытом работ, связанным с предметом контракта, будет не только опыт исполнения государственных (муниципальных) контрактов в качестве генерального подрядчика, но и опыт подрядчика по государственным (муниципальным) контрактам, выполнившим работу собственными силами.
Формулировка, установленная в документации по нестоимостному критерию в части наличия опыта по государственным и муниципальным контрактам только в качестве генерального подрядчика (генеральной подрядной организации) исключает возможность лиц, выступавших по государственным и муниципальным контрактам подрядчиками (выполнявшими работы собственными силами, и имеющие соответствующие свидетельства СРО о допуске по организации строительства и видам работ) подтвердить его.
Учитывая изложенное, при составлении документации допущено нарушение требований п.п. б) п. 27 Правил.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Мастер" обоснованной.
2. Признать действия заказчика при составлении документации нарушившими п.п. б) п. 27 Правил.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 марта 2016 г. N 175
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016