Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 марта 2016 г. N ЭА-394/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя ООО "Базис-С" Ручка М.Н. (доверенность), представителя Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, рассмотрев жалобу ООО "Базис-С" (далее - Заявитель) на действия Государственной инспекции труда в Краснодарском крае (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ для нужд заказчика по объекту: Строительство здания Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, г. Краснодар (извещение N 0118100006116000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "Базис-С" указывает, что Заказчиком допущено необъективное описание объекта закупки по позиции 3, а также установлены требования к показателям товаров, которые не соответствуют техническим регламентам по позициям 1, 2, 8, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае проводился электронный аукцион на выполнение строительных работ для нужд заказчика по объекту: Строительство здания Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, г. Краснодар (извещение N 0118100006116000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 69 390 956,10 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В "Сведениях о товарах (материалах, оборудовании) по позициям 1, 2 "Потолочные плиты на видимой подвесной системе" установлено: класс горючести не ниже - КМ1 (свойства пожарной опасности: Г1, В1, Д1, Т1).
Таблицей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - 123-ФЗ) установлено:
Классы пожарной опасности строительных материалов
Свойства пожарной опасности строительных материалов |
Класс пожарной опасности строительных материалов в зависимости от групп |
|||||
КМ0 |
КМ1 |
КМ2 |
КМ3 |
КМ4 |
КМ5 |
|
Горючесть |
НГ |
Г1 |
Г1 |
Г2 |
Г3 |
Г4 |
Воспламеняемость |
- |
В1 |
В2 |
В2 |
В2 |
В3 |
Дымообразующая способность |
- |
Д2 |
Д2 |
Д3 |
Д3 |
Д3 |
Токсичность |
- |
Т2 |
Т2 |
Т2 |
Т3 |
Т4 |
Распространение пламени |
- |
РП1 |
РП1 |
РП2 |
РП2 |
РП4 |
Таким образом, Заказчиком установлены показатели, несоответствующие требованиям п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной и системе 123-ФЗ.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По позиции 3 "Видимая подвесная система" установлено:
- тип соединения реек системы: крючковая система соединения/замковая. Торец поперечной рейки: съемный наконечник для крючкового соединения/соединения встык.
Согласно "Инструкции по заполнению заявки" при установлении значения, содержащего "/" (слеш), "," (запятую), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением(напр., напряжение, В - 220/380).
- несущая способность системы, при условии расстояния между подвесами не более 1,05 метра, не менее 10,5 кг/м2.
Представителем Заказчика пояснено, что в данном случае, требуемое значение показателя несущей способности системы ограничено условием: расстоянием между подвесами и являются его частью. Требуемое условие в силу своей природы не может являться значением показателя, в данном случае значением показателя является "не менее 10,5 кг/м2.
Кроме того, согласно "Инструкции по заполнению заявки" Показатели и значения, установленные заказчиком, могут указываться в виде таблиц, сплошного текста или иной форме. Инструкция не копирует требования к материалам из технического задания, а разъясняет основные положения по составлению заявки. Вид изложения не изменяет сути требований, указанных в инструкции. К примеру при указании показателя и характеристик не в отдельных ячейках таблицы, а в виде текста: "Наружный диаметр не должен превышать 10см", применяются вышеуказанные правила: наружный диаметр - показатель, а не должен превышать 10см - требования к значению/значение. "Наружный диаметр, см, не более: 10, где наружный диаметр - показатель, а см, не более: 10 требования к значению/значение. "Наружный диаметр, не более: 10 см, где наружный диаметр - показатель, а не более: 10 см требования к значению/значение. Т.е. руководствуясь примерами, указанными выше: Соответствует (при заполнении участником) - Наружный диаметр, см:10. Наружный диаметр 10см. Наружный диаметр, см: 9. Наружный диаметр 9см. Не соответствует (при заполнении участником) - Наружный диаметр, см:11. Наружный диаметр11см.
Таким образом, вышеуказанные положения инструкции позволяют сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
По позиции 8 "Плиты теплоизоляционные: из экструдированного вспененного пенополистирола" указано: категория стойкости к огню - Г4.
Заявитель указывает, что значение "Г4" является показателем "горючести" в соответствии с 123-ФЗ.
Представителем Заказчика пояснено, что термин "Категория стойкости к огню" является общепринятым и подменным синонимом терминам "степень огнестойкости" и "группа горючести" используемым в Регламенте, так же является общепринятым и широко используется производителями данного рода товаров при описании их характеристик на как на официальных сайтах ( http://www.penoplex.ru/products/penopleks_45/, http://www.xpsonline.ru/xps.html), так и отражается в сопроводительных документах на товар (материал).
Таким образом, установленные требования соответствуют специфике описываемой характеристики, не вводят участников в заблуждение и не препятствуют подготовке заявки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Базис-С" обоснованной в части установления показателей к горючести товаров по позициям 1, 2 несоответствующих требованиям 123-ФЗ.
2. Признать в действиях Заказчика - Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - Государственной инспекции труда в Краснодарском крае (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 марта 2016 г. N ЭА-394/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016