Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 марта 2016 г. N ЭА-410/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АТЛАС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту административного корпуса (Литер Ж) в филиале государственного казенного учреждения "Санаторий "Победа" ФТС России" "Ясная Поляна"" (извещение N 0318100058616000039) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит требования к характеристикам товаров, не соответствующие ГОСТ. Кроме того, в аукционной документацией установлены требования к товарам, сопровождающиеся фразами, применение которых не описано в инструкции по заполнению заявки (по п. Оповещатель охранно-пожарный комбинированный "БИЯ-С3").
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Характеристики товаров, используемых при выполнении работ, соответствуют ГОСТам.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" проводился электронный аукцион "Выполнение работ по капитальному ремонту административного корпуса (Литер Ж) в филиале государственного казенного учреждения "Санаторий "Победа" ФТС России" "Ясная Поляна"" (извещение N 0318100058616000039).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 921 163,00 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В приложении к Техническому заданию "Требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, используемых при выполнении работ" аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:
- п. "Бруски обрезные хвойных пород": Ширина 75-150 мм; Толщина 100, 125 мм. Должны соответствовать ГОСТ 8486-86.
В соответствие с п.1.1. ГОСТ 8486-86 1.1. "Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288". Согласно ГОСТ 18288-87 "Брусок - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины".
- п. "Унитаз": Унитаз должен быть керамический с бачком непосредственно присоединенным. Уровень воды в бачке, соответствующий полезному объему, должен быть расположен на 20 мм ниже уровня перелива и быть отмечен четко различимой меткой на внутренней поверхности корпуса бачка или на наружной поверхности перелива или спускной арматуры. Согласно п.5.2.2. ГОСТ 21485-94 уровень воды в бачке, соответствующий полезному объему, должен быть расположен на (202) мм ниже уровня перелива и быть отмечен четко различимой меткой на внутренней поверхности корпуса бачка (кроме керамических бачков) или на наружной поверхности перелива или спускной арматуры.
Таким образом, заказчиком установлены характеристики противоречащие требованиям ГОСТов.
- п. "Оповещатель охранно-пожарный комбинированный "БИЯ-С3": Уровень звукового сигнала оповещения не менее, дБ не менее 95. Инструкцией по заполнению заявки не описано применение фразы "не менее, не менее"
Установленные противоречивые требования не позволяют участникам закупки определить потребности заказчика.
Доказательств использования стандартных показателей по данным пунктам Заказчиком на заседание Комиссии не представлено.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТЛАС" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 марта 2016 г. N ЭА-410/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016