Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 марта 2016 г. N 285
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на положения документации о проведении электронного аукциона "Генеральный подряд для выполнения работ по строительству объекта: "Административное здание следственного отдела по Богучанскому району Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю в с . Богучаны (строительство)" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" на положения конкурсной документации при проведении электронного акциона (далее - жалобы).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: установление положений документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства.
Из жалобы ООО "Стройинвест" следует, что ООО "Стройнвест" считает, что при установлении положений документации о проведении электронного аукциона заказчиком были нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно:
- в проекте контракта содержится условие о замене обеспечения в случае прекращения действия обеспечения контракта, предоставленного победителем закупки,
- в проекте контракта отсутствует условие о сроках возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является генеральный подряд для выполнения работ по строительству объекта: "Административное здание следственного отдела по Богучанскому району Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю в с. Богучаны (строительство)" (далее - электронный аукцион).
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 17.3 проекта контракта установлено, что в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, Подрядчик в течение 10 (десяти) дней обязан предоставить Государственному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту одним из способов, на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в документации об аукционе.
Статьями 45, 95 Закона о контрактной системе установлены положения об обеспечении исполнения контракта. Указанными положениями законодательства не установлено требования к участникам закупки, признанным победителем, о замене обеспечения контракта в случае окончания его действия. Таким образом, вышеуказанное положение проекта контракта не соответствует требованиям законодательства.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение вышеуказанного требования законодательства заказчиком в проекте контракта не установлено порядка и срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившей требования статьей 34, 45, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в проект контракта на этапе заключения контракта с участником закупки, признанным победителем.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 марта 2016 г. N 285
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016