Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 марта 2016 г. N 296
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО ГК "Единство" на действия аукционной комиссии пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Шарыпово и Шарыповском районе Красноярского края (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Услуги охраны" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ГК "Единство" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "(далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика: Путинцев Д.И. (доверенность от 01.12.2015);
- представитель ООО ГК "Единство": Костенко В.А. (доверенность от 01.01.2016).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании второй части заявки ООО ГК "Единство" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы следует, что по мнению ООО ГК "Единство", Заказчиком было неправомерно установлено требование о подтверждении участниками закупки того факта, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики. При этом, заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки указанного подтверждения в виде декларации, в связи с чем аукционной комиссией было принято необоснованное решение о признании второй части заявки ООО ГК "Единство" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Заказчиком представлены следующие пояснения:
"Заказчиком 18 февраля 2016 года было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на предмет "Услуги охраны", которое было подготовлено с учетом Федерального закона о контрактной системе.
Согласно статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки Российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к липам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Доводы изложенные ООО ГК "Единство" о неправомерном требовании Заказчиком документов не входящих в часть 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе является несостоятельным, так как согласно пункту 4 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки необходимо предусмотреть информацию о запрете участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства Российской федерации от 29.12.2015г. N 1457, следовательно для подтверждения должным образом непринадлежности участника электронного аукциона Турецкой Республики, а так же организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики нужны подтверждающие документы, в данном случае Заказчиком предусмотрено одним из условий предоставление декларации о не принадлежности участника электронного аукциона Турецкой Республики, а так же организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимися пол юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с вышеуказанным Постановлением.
Ни Постановлением Правительства Российской федерации от 29.12.2015г. N 1457. ни Указом Президента N 583 от 28.11.2015г. не установлен конкретный перечень документов в соответствии с которым возможно установить, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики. Таким образом. Заказчиком самостоятельно определено, что в целях подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии со статьями 14 и пунктом I части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе необходимо предоставить декларацию о соответствии вышеуказанным требования.
Следовательно, никаких нарушений Заказчиком, в части требования от участника электронного аукциона декларации о не принадлежности участника электронного аукциона Турецкой Республики, а так же организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимися под юрисдикции Турецкой Республики не совершено_"
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, ие допускается.
Комиссией установлено, что Постановление Правительства Российской федерации от 29.12.2015г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление), а также Указ Президента N 583 от 28.11.2015г "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" не содержат конкретный перечень документов в соответствии с которым возможно установить, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, документация об электронном аукционе содержит требование, самостоятельно определяющее подтверждение соответствия участника закупки в форме декларации, не основанное на нормах Законодательства в сфере закупок.
Комиссия делает вывод о возможности установления отсутствия нахождения организации под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики из документов, предоставляемых участником закупки при аккредитации на электронной торговой площадке, предусмотренных статьей 62 Закона о контрактной системе, а именно:
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
- копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
В связи с изложенным, Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований статьи 31 Закона о контрактной системе. При указанных обстоятельствах Комиссия признает довод ООО ГК "Единство" о нарушении аукционной комиссией прав и законных интересов участников закупки необоснованным, поскольку согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО ГК "Единство" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО ГК "Единство" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившими требования статей 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 марта 2016 г. N 296
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016