Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 марта 2016 г. N 309
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Безопасные системы +" на действия аукционной комиссии ФГКУ комбинат "Чулым" управления федерального агентства по государственным резервам по сибирскому федеральному округу (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Проведение электроизмерения сопротивления заземляющих устройств и испытание электроустановок", на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100007616000058, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Безопасные системы +" на действия аукционной комиссии (далее - жалобы).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
На рассмотрение жалобы присутствовал - представитель ФГКУ комбинат "Чулым" управления федерального агентства по государственным резервам по сибирскому федеральному округу - Козловский Виктор Викторович (доверенность от 21.03.2016).
Из содержания жалобы следует, что электронный аукцион проводится на оказание услуг по проведению электроизмерения сопротивления заземляющих устройств и испытание электроустановок. Согласно Техническому заданию Заказчик не указывает перечень материалов, оборудования, товаров. ООО "Безопасные системы+" сделала вывод, что на основании отсутствия требований к товарам в Техническом задании Заказчику требуется только оказание услуг, и в составе первой части заявки предоставило согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг.
Аукционная комиссия отклонила первую часть заявки ООО "Безопасные системы +" по причине: пункт 2 части 4 статьи 67 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки предоставлена документация не соответствующая требованиям технического задания. В наименованиях и характеристиках предлагаемого Участником материала отсутствуют следующие виды работ: составление технического отчета на основании проведенных испытаний и измерений.
Из пояснений Аукционной комиссии по жалобе следует, что ФГКУ комбинат "Чулым" Росрезерва является опасным производственным объектом, что подтверждает свидетельство о регистрации А 66-00291.
Условием к участникам установлено составление технического отчета на основании проведенных испытаний и измерений в соответствии с ГОСТ Р 50571.16-2007. Предоставление такого отчета необходимо по требованию Ростехнадзора, МЧС.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе в наименованиях и характеристиках предлагаемого ООО "Безопасные системы+" отсутствовало требование установленное в Техническом задании, а именно составление технического отчета на основании проведенных испытаний и измерений.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Безопасные системы +".
Причина отказа: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: Участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе на основании: несоответствие информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в первой части заявки представленная документация не соответствует требованиям технического задания. В наименованиях и характеристиках предлагаемого Участником материала отсутствуют следующие виды работ - составление технического отчета на основании проведенных испытаний и измерений.
В соответствии с пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что предметом электронного аукциона является оказание услуг. Указанный Заказчиком технический отчет на основании проведенных испытаний и измерений не является товаром, материалом и оборудованием, конкретные характеристики которого необходимо указывать в первой части заявки.
В составе первой части заявки ООО "Безопасные системы +", в первой части заявки указало согласие на выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных указанной документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Безопасные системы +" соответствовала Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Безопасные системы +" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем повторного рассмотрения первых частей заявок участников под NN 1, 3, 4, 6, 7 и 8.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 марта 2016 г. N 309
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016