Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 марта 2016 г. N 311
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Лаптева М.Н. на действия уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган) и муниципального заказчика - Администрации Свердловского района в городе Красноярске (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по демонтажу самовольно размещенных временных сооружений на территории Свердловского района города Красноярска" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 21.03.2016 поступила жалоба ИП Лаптева М.Н. (далее - податель жалобы) на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300019816000157.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Лузан Надежда Федоровна (доверенность N 1 от 11.01.2016, паспорт).
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы, заказчик не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком было допущено нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно: в нарушение части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик установил завышенный размер обеспечения заявки в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает права участников закупки и ограничивает круг участников в данном аукционе.
В ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу представитель уполномоченного органа сообщил, что в аукционную документацию внесены изменения, требования к размеру обеспечения заявок на участие в электронном аукционе приведены в соответствие с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу самовольно размещенных временных сооружений на территории Свердловского района города Красноярска.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В силу пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также об условиях банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 15 Документации об электронном аукционе установлены размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе. В соответствии с указанным пунктом для участия в электронном аукционе участник закупки обязан внести денежные средства в качестве обеспечения заявки в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 26 838,40 рублей на счет оператора электронной площадки в банке.
Согласно пункту 7 Документации об электронном аукционе, а также Извещению, размещенному на сайте http://zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта составляет 536 768,00 рублей.
Таким образом, учитывая тот факт, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, действия заказчика, уполномоченного органа по установлению обеспечения заявки в размере 5 % нарушают часть 14 статьи 44, пункт 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, 21.03.2016 в 17:39 уполномоченным органом на сайте http://zakupki.gov.ru размещен документ "Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 21.03.2016 NИИ1". Согласно пункту 15 Документации об электронном аукционе в редакции от 21.03.2016 для участия в электронном аукционе участник закупки обязан внести денежные средства в качестве обеспечения заявки в размере 1 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 5 367,68 рублей на счет оператора электронной площадки в банке.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Требования части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в части сроков внесения изменений в документацию об электронном аукционе, в извещение о проведении электронного аукциона заказчиком, уполномоченным органом соблюдены.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ИП Лаптева М.Н. обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования части 14 статьи 44, пункт 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе уполномоченному органу, заказчику не выдавать в связи с тем, что уполномоченным органом, заказчиком в добровольном порядке устранены выявленные нарушения Закона о контрактной системе до рассмотрения жалобы путем внесения изменений в аукционную документацию.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 марта 2016 г. N 311
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016