Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 марта 2016 г. N 314
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "ЭлектроМонтажСтрой" на действия Единой комиссии Департамента муниципального заказа Администрации г.Красноярска (далее - Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту здания по адресу: г. Красноярск, ул. Можайского,11" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭлектроМонтажСтрой" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие Единой комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки, поданной ООО "ЭлектроМонтажСтрой" на участие в электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель Уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации г.Красноярска, Единой Комиссии Лузан Н.Ф. (доверенность N1 от 11.01.2016).
ООО "ЭлектроМонтажСтрой", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечило.
Из содержания жалобы ООО "ЭлектроМонтажСтрой" следует, что Единой комиссией принято необоснованное решение об отклонении первой части заявки:
Представителем Единой комиссии даны пояснения, исходя из которых Единой комиссией допущены нарушения Законодательства в сфере закупок, в связи с необоснованным отклонением первых частей заявок участников закупки, содержащих сведения о напряжении силовых проводов "до 450 В", в связи с чем Единой комиссией было осуществлено повторное рассмотрение первых частей заявок 1,4,5,8,9,11,14,17,19.22,23,25
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, выслушав пояснения лиц, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, Уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе писание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пункт 13.2. аукционной документации содержит указанные требования.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Приложением 2 к документации об электронном аукционе установлены товары, используемые при выполнении работ.
Позицией N20 указанного приложения определены требования к товару "Провода":
N ПN п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Показатели товара (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей либо показатели, значения которых не могут изменяться), установленные заказчиком |
|
20 |
Провода |
силовые для электрических установок на напряжение до 450 В |
число жил |
3 |
сечение |
1,5 мм2 |
Рассмотрев требования, предъявляемые к используемому товару, Комиссия делает вывод об установлении заказчиком требований к используемому товару по позиции N20 в виде значений показателей, которые не могут изменяться (число жил - 3, сечение - 1,5 мм2).
Таким образом, участником закупки в первой части заявки по позиции N20 перечня используемых товаров необходимо указать установленные показатели без их изменения.
Рассмотрев первую часть заявки ООО "ЭлектроМонтажСтрой", Комиссией установлено ,что по позиции 20 "Провода" первая часть заявки содержала следующие сведения: "Провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В; число жил - 3, сечение - 1,5 мм2".
Комиссия делает вывод о соответствии сведений указанных в первой части заявки ООО "ЭлектроМонтажСтрой" требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первая часть заявки ООО "ЭлектроМонтажСтрой" была отклонена Единой комиссией. Решение Единой комиссии имеет следующее обоснование: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с непредоставлением, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, информации о конкретных показателях характеристик используемого товара при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным разделом 4 и Приложением N 2 к документации об электронном аукционе: по поз. 20 Провода (не указано конкретное напряжение провода силового для электрических установок)".
Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о несостоятельности принятого Единой комиссией решения, поскольку напряжение силового провода до 450 В является характеристикой, требуемого к использованию товара. Изменение участником характеристики товара, требуемого заказчиком влечет несоответствие сведений, указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе. При этом, изменению (при указании конкретного показателя какого-либо товара) подлежат минимальные и максимальные показатели товара, при условии, что значения таких показателей являются изменяемыми.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона первые части заявок участников электронного аукциона, имеющие порядковые номера 1,4,5,8,9,11,14,17,19.22,23,25 были отклонены аукционной комиссией по причине отсутствия конкретного показателя напряжения силовых проводов по позиции N 20 (до 450 В).
При этом, Комиссией установлено, что первые части заявок указанных участников содержали сведения об используемом товаре по позиции N20 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также в соответствии с требованиями аукционной документации.
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении первых части заявок, имеющих порядковые номера 1,4,5,8,9,11,14,17,19.22,23,25 являются нарушающими требования статьи 67 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
Таким образом, указанные первые части заявок подлежат повторному рассмотрению.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭлектроМонтажСтрой" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 марта 2016 г. N 314
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016