Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 марта 2016 г. N 316
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строй-СИТИ" на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: "МБУ "Лыжная база "Оль-Гуль", г. Норильск, Вальковское шоссе"", на электронной площадке ЭТП ММВБ "ГОСЗАКУПКИ", номер извещения 0319300026116000020, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-СИТИ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение N 0319300026116000020.
Существо жалобы: аукционная комиссия неправомерно признала заявку подателя жалобы несоответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, аукционной комиссии были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовала представитель ООО "Строй-СИТИ" Шестакова Н.Е. (доверенность N 02 от 11.08.2014).
От заказчика до рассмотрения жалобы направили пояснения и ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика.
Из содержания жалобы следует, что заявку подателя жалобы неправомерно признали не соответствующей требованиям установленным документацией электронного аукциона.
Из письменных пояснений заказчика следует, что согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О Перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики" утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. (далее - Перечень).
В пункте 8.1. части 1. документации об аукционе во исполнение вышеуказанных положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе заказчиком - МКУ "УКРиС" правомерно установлен запрет на выполнение работ, являющихся объектом закупки, организациями, находящимися под контролем Турецкой Республики.
Поскольку в настоящее время Закон о контрактной системе не содержит определенных требований к документам и их содержанию, подтверждающим соответствия участника такого аукциона требованиям статьи 14 Закона о контрактной системе МУК "УКРиС" содержанием аукционной документации предусмотрел право участника аукциона в произвольной Форме задекларировать в заявке на участие в закупке свою непринадлежность к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а гак же организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Туренной Республики (пункт 9.2.10 части I. Аукционной документации)
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона номер извещения 0319300026116000020.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В пункте 5 Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457, указаны виды работ, а именно: "Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" которые запрещено выполнять организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики.
Проведя анализ аукционной документации комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в пункте 8.1 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (статьей 14 Закона о контрактной системе)" заказчик установил данный запрет, а именно "с 01.01.2016 на территории Российской Федерации запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", принятого во исполнение подпункта "б" пункта 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики".
В пункте 9.2.10. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" заказчиком установлено требование ко второй части заявки, а именно документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) оказываемых услуг, выполняемых работ, условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, и оговоренных в п. 8.1 настоящей документации, или копии этих документов.
Согласно протоколу подведения итогов от 21.03.2016 вторая часть заявки ООО "Строй-СИТИ" под номером 4 была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- п.6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ и оговоренным в п. 8.1 части 8 документации об аукционе, а именно: в составе второй части заявки ООО "Строй-СИТИ" отсутствуют документы, подтверждающие соответствия участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в том числе выписку из ЕГРЮЛ, которая также является документом, подтверждающим, что участник закупки не находится под юрисдикцией Турецкой Республики.
Часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Постановлением Правительства РФ N 1457, и Законом о контрактной системе не установлен конкретный перечень документом, в соответствии с которым возможно установить, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Проведя анализ второй части заявки под N 4 предоставленной на рассмотрение жалобы комиссия Красноярского УФАС России установила, что заявка общества выписку из ЕГРЮЛ и карточку ООО "Строй-СИТИ" содержит: полное фирменное наименование организации, сокращенное фирменное наименование организации, организационно-правовая форма, данные руководителя, ИНН единственного учредителя участника закупки, ИНН директора, ИНН организации, КПП, ОГРН, ОКВЭД, ОКАТО, ОКПО, ОКОПФ, ОКФС, форма налогообложения, наименование налогового органа и другие сведения, позволяющие определить непринадлежность организации к Турецкой республике.
Также комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание, что установленные в документации предлагаемые формы деклараций (приложение N 3, N 4, N 5) представлены в виде образца которыми участник закупки может воспользоваться при подаче заявки, и не являются обязательными для использованию и участник может предоставить иные документы.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, второй части заявки подателя жалобы, протокола подведения итогов электронного аукциона, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку подателя жалобу несоответствующей Закону о контрактной системе прав.
Рассмотрев обстоятельства жалоб в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Строй-СИТИ" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе закупок.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 марта 2016 г. N 316
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016