Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 марта 2016 г. N 320
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Главстрой" на действия уполномоченного органа - Муниципального учреждения "Управление муниципального заказа Администрации города Норильска" (далее - уполномоченный орган) и муниципального заказчика - Муниципального учреждения "Администрация города Норильска" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Гостиничные услуги" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 23.03.2016 поступила жалоба ООО "Главстрой" (далее - податель жалобы) на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300010116000132.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы, уполномоченный орган, заказчик не обеспечили. Уполномоченный орган в своих письменных пояснениях по жалобе сообщил, что не имеет возможности присутствовать на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, в аукционной документации не отражено ограничение по Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 на участие в процедуре организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, что противоречит действующему законодательству.
С вышеуказанным доводом подателя жалобы в письменных пояснениях представитель уполномоченного органа не согласился, ходатайствовал о признании Документации об аукционе соответствующей требованиям действующего законодательства в сфере закупок, так как в извещение и Документацию электронного аукциона N 0319300010116000132 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. N 1457 включена информация о запрете на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Также представитель уполномоченного органа отметил, что требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие запретам, установленным Постановлением Правительства N 1457, не предусмотрено документацией об аукционе по причине того, что ни Постановлением Правительства N 1457, ни иными нормативно-правовыми актами РФ, в том числе законодательством о контрактной системе не установлен перечень и (или) формы таких документов или порядок их предоставления.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на гостиничные услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016 (далее - Перечень). В указанный Перечень включено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).
Следовательно, во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе заказчику в силу пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе надлежало в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации установить в извещении и документации о проведении электронного аукциона запрет на допуск услуг, оказываемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, для целей осуществления рассматриваемой закупки.
Анализ извещения и документации о проведении электронного аукциона показал Комиссии, что согласно пункту 7.2 раздела 7 "Описание объекта закупки" части I аукционной документации "Сведения о проводимом электронном аукционе" условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (ст. 14 Закона N 44-ФЗ) - не установлены.
Однако запрет на допуск организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, для целей осуществления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика был установлен заказчиком следующим образом.
В извещении о проведении электронного аукциона, размещенном на сайте http://zakupki.gov.ru, в разделе "Преимущества, требования к участникам":
"Дополнительная информация: По состоянию на дату публикации извещения на территории Российской Федерации действует запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. N 1457)."
В аукционной документации:
"Дополнительная информация: По состоянию на дату публикации извещения на территории Российской Федерации действует запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. N 1457)."
Учитывая то, что законодательством о контрактной системе в сфере закупок не регламентирован порядок изложения положений документации о закупках, выбранный уполномоченным органом, заказчиком способ указания в извещении и аукционной документации запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 не противоречит требованиям части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в ее правовом взаимодействии с пунктом 7 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. То есть в рассматриваемом случае аукционная документация должна содержать требование о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе документа, подтверждающего соответствие такого участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запрету, установленному Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в действиях уполномоченного органа, заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Главстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 марта 2016 г. N 320
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2016