Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 марта 2016 г. N 318
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "САНАТОРИЙ "СОСНОВЫЙ БОР" на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Оказание услуг в 2016 году по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги по профилю патология нервной системы" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 22.03.2016 поступила жалоба ООО "САНАТОРИЙ "СОСНОВЫЙ БОР" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении конкурса, извещение N 0219100000116000198.
Существо жалобы: документация о проведении конкурса составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы и заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика Казанцев Евгений Борисович (доверенность N 103 от 20.01.2016, удостоверение личности).
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание податель жалобы не обеспечил.
Из существа жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, заказчиком при формировании положений конкурсной документации были допущены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
В-первых, Техническим заданием установлено, что здания и сооружения организации, оказывающей санаторно-курортные услуги при проведении медицинской реабилитации застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний, должны соответствовать требованиям СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения": безбарьерная среда, наличие пандусов, расширенных дверных проемов, обеспечивающих доступ больных на колясках во все функциональные подразделения учреждения, и др.
Между тем, в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 27.12.2011 N 605 "Об утверждении свода правил "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (СП 59.13330.2012)", с 01.01.2013 утратил силу СНиП 35-01-2001"Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденный Постановлением Госстроя России от 16.07.2001 N 73.
Свод правил "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (СП 59.13330.2012)" не содержит требований, установленных заказчиком в техническом задании, в частности требований о расположении жилого, лечебного, диагностических корпусов и столовой в одном здании или соединены теплыми переходами; об обеспечении круглосуточного поста охраны в зданиях, где расположены жилые, лечебные, спортивно-оздоровительные и культурно-развлекательные помещения.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик при описании объекта закупки кроме показателей, установленных Сводом правил "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (СП 59.13330.2012)" (введен в действие с 01.01.2013 приказом Минрегиона РФ от 27.12.2011 N 605), указал показатель, который в названном нормативном документе отсутствует. Подобные требования к услугам носят не объективный характер, влекут за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В-вторых, по мнению подателя жалобы, заказчик неправомерно предъявил к участникам закупки в качестве дополнительного требование о необходимости наличия лицензии на медицинскую деятельность по оказанию санаторно-курортного лечения: клинической лабораторной диагностике, лабораторной диагностике, лечебной физкультуре, мануальной терапии, неврологии, профпатологии, психотерапии, травматологии и ортопедии, физиотерапии, дерматовенерологии.
Кроме того, в соответствии с условиями контракта определены медицинские услуги, входящие в стоимость путевки и такие виды услуг как клиническая лабораторная диагностика, лабораторная диагностика, осмотр (консультация) врача профпатолога не включены в стоимость путевки, а, следовательно, не учтены при определении начальной (максимальной) цены контракта. Следовательно, по мнению подателя жалобы, установленные заказчиком, требования к участнику конкурса не соответствует описанию объекта закупки, нарушают требования частей 1 и 6 статьи 31, пунктов 1-2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В-третьих, податель жалобы отмечает, что заказчик необоснованно ограничил круг участников закупки, установив требования о месте оказания услуг - Республика Хакасия, лишив тем самым подателя жалобы права стать участником конкурса, не смотря на то, что податель жалобы расположен в Красноярском крае в 39 км. от г. Абакана, а в санаторно-курортном лечении нуждаются жители Красноярского края.
Согласно пояснениям, полученным от заказчика, 25.03.2016 заказчик на основании своего решения отменил проведение конкурса. Извещение об отмене конкурса было размещено в единой информационной системе 25.03.2016.
На основании вышеизложенного, заказчик считает доводы подателя жалобы не подлежащими удовлетворению.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на оказание услуг в 2016 году по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги по профилю патология нервной системы.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно абзацу г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе в качестве документов об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией было установлено, что 25.03.2016 заказчиком было принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса. Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса было размещено заказчиком на основании вышеуказанного решения в единой информационной системе 25.03.2016. В связи с указанными обстоятельствами Комиссия приходит к выводу об отсутствии предмета для рассмотрения к моменту рассмотрения жалобы, назначенному уведомлением (исх. N 4272 от 23.03.2016).
На основании вышеизложенного, в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь положениями статей 99 и 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о прекращении рассмотрения жалобы ООО "САНАТОРИЙ "СОСНОВЫЙ БОР" на действия заказчика в связи с отсутствием предмета для рассмотрения по причине отмены заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса к моменту рассмотрения указанной жалобы.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 марта 2016 г. N 318
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016