Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 марта 2016 г. N 37
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
"<_>" - главного врача ГБУЗ "Брянская областная детская больница", представлен приказ N 20-пу от 28.04.2012 г.;
"<_>" - представителя ГБУЗ "Брянская областная детская больница", без надлежащим образом оформленных полномочий;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя индивидуального предпринимателя "<_>", а также представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
рассмотрев поступившую жалобу индивидуального предпринимателя "<_>"на действия заказчика ГБУЗ "Брянская областная детская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аппарата электрохирургического высокочастотного с принадлежностями для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" за N 0127200000216001207, установила следующее:
11.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ), размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку аппарата электрохирургического высокочастотного с принадлежностями для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" за N 0127200000216001207 (далее - документация об электронном аукционе).
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Индивидуальный предприниматель "<_>" считает, что при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аппарата электрохирургического высокочастотного с принадлежностями для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" за N 0127200000216001207 заказчиком ГБУЗ "Брянская областная детская больница" нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку в техническом задании к документации об электронном аукционе прописаны технические характеристики, которые в совокупности не соответствуют ни одному аппарату. Кроме того, по следующим пунктам технического задания прописаны конкретные технические характеристики: п. 2 - конкретные параметры электропитания (без допустимых отклонений), п. 3.3.11 - конкретное расположение на аппарате рекомендации по режимам и мощностям - на верхней панели корпуса блока управления, п. 7.4 - конкретный размер нейтрального электрода - 240х170 мм, п.п.7.14, 7.16 - конкретный размер площадки - 8х2 мм.
Представитель заказчика ГБУЗ "Брянская областная детская больница" "<_>" с доводами жалобы не согласился, подтвердив соответствие установленным в техническом задании характеристикам аппарата ЭХВЧ-350-"ФОТЕК" производства ООО "ФОТЕК" (Россия) (представлено руководство по эксплуатации вх. N 1663 от 23.03.2016 г.)
Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная детская больница" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку совокупности установленных заказчиком ГБУЗ "Брянская областная детская больница" в техническом задании к документации об электронном аукционе установлены технические характеристики подлежащего к поставке товара (аппарат электрохирургического высокочастотного), совокупность которых соответствует товару конкретного производителя, что предоставляет преимущество конкретному производителю и ограничивает участие в закупке других производителей аппаратов электрохирургических высокочастотных.
Так, при изучении представленного в адрес Брянского УФАС России руководства по эксплуатации аппарата ЭХВЧ-350-"ФОТЕК" производства ООО "ФОТЕК", Россия подтверждено его соответствие совокупности всех характеристик, установленных заказчиком в техническом задании. Соответствие установленным характеристикам аппаратов ЭХВЧ других производителей заказчиком заявлено не было, подтверждения не представлено.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя "<_>" на действия заказчика ГБУЗ "Брянская областная детская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аппарата электрохирургического высокочастотного с принадлежностями для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" за N 0127200000216001207 частично обоснованной в части указания заказчиком конкретных характеристик по отдельным позициям, которые в совокупности с характеристиками по другим позициям технического задания соответствуют товару конкретного производителя.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать заказчика ГБУЗ "Брянская областная детская больница" нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ГБУЗ "Брянская областная детская больница", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 марта 2016 г. N 37
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016