Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 марта 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 22.03.2016 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
Семеновой Н.И., главного специалиста-эксперта,
Ерохиной Е.С., ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строительное управление 17" (г.Пушкино Московской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира" (закупка N 0328300032815000846), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - муниципального бюджетного учреждения города Владимира "Владстройзаказчик" (далее - МБУ "Владстройзаказчик", заказчик) Чапуриной И.И. (доверенность от 05.02.2016 N 188), представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее - уполномоченный орган) Шехирева М.А. (доверенность от 31.08.2015 N 18-03/951), заявителя ООО "Строительное управление 17" Перятинского С.Н. (доверенность N 2/03 от 10.03.2016 года).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительное управление 17" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира" (закупка N 0328300032815000846).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
По мнению заявителя, первая часть заявки Общества неправомерно отклонена от участия в электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира".
Основанием к отклонению явилось непредставление информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по позиции: "кольца гимнастические".
Между тем, аукционная комиссия в протоколе рассмотрения заявок, не указала какая именно информация не представлена по позиции - "кольца гимнастические". Данное нарушение ограничивает права участника и должно рассматриваться как безусловное основание для отмены данного решения комиссии.
Поданная Обществом заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям документации о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, необходимо отметить, что в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки, которая бы разъясняла, как читать используемые в документации слова и символы и в соответствии с какой именно частью документации необходимо предоставить конкретные показатели.
Таким образом, аукционной комиссией нарушены нормы действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит выдать уполномоченному органу предписание об отмене протокола рассмотрения заявок и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок заново.
Представитель уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира в обоснование правомерности действий аукционной комиссии пояснил следующее.
В целях исполнения ранее выданного предписания, аукционной комиссией были повторно рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе с реестровым номером N 0328300032815000846.
Аукционная комиссия принимала свое решение в полном соответствии с решением Комиссии Владимирского УФАС России по делу N 67-04/2016 от 20.02.2016 года, а именно, при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия не учитывала наличие или отсутствие предложений участников закупки относительно текстовой части приложения к техническому заданию. Соответствие заявки требованиям аукционной документации проверялось комиссией исключительно по таблице с наименованием "Показатели используемых товаров".
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки на выполнение работы, для которой используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Аналогичное требование содержится в абзаце "б" пункта 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты аукционной документации.
Пункт 3 таблицы "Показатели используемых товаров" приложения N 1 к Информационной карте электронного аукциона содержит в себе требования, установленные документацией, к товару с наименованием "Кольца гимнастические".
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, поступившая от ООО "СУ 17" не содержит в своем составе указание на конкретное значение, предлагаемого к использованию товара по позиции сорта фанеры.
Данная позиция в первой части заявки изложена в редакции, которая содержится в документации, что означает отсутствие конкретного показателя, предложенного заявителем жалобы.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается до участия в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что обжалуемое решение аукционной комиссии является законным и обоснованным, в связи с не предоставлением заявителем жалобы в составе первой части заявки информации, необходимость наличия которой предусмотрена как аукционной документацией, так и действующим законодательством о закупках и просит признать жалобу ООО "Строительное управление 17", по доводам, изложенным в ней необоснованной.
Кроме того, согласно положениям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокол, составленный по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать в себе в том числе, информацию об отказе в допуске к участию в электронном аукционе с обоснованием этого решения, указанием положений аукционной документации и положений заявки, которые не соответствуют требованиям аукционной документации. По мнению уполномоченного органа, протокол N Аэф-548-Р/1 содержит всю информацию, предусмотренную частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе информацию, наличие которой предусмотрено пунктом 2 части 6 данной статьи.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа и просит признать жалобу ООО "Строительное управление 17" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок определяет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ, оказание услуг при выполнении, оказании которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара,
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе аукционной документации присутствовал документ "Техническое задание", которое, в свою очередь, содержало описание видов работ, подлежащих выполнению в рамках муниципального контракта, а так же показатели используемого товара. Показатели используемого в рамках выполнения работ товара указаны заказчиком в табличной форме с наименованием товара и его значениями.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок в аукционе в электронной форме N АЭф-548-Р/1 от 11.03.2016 первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 6 была признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013; подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2016 N 44-ФЗ; абзац "б" подпункта 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме; приложение N I к Информационной карте "Приложение к техническому заданию". В составе первой части заявки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по позиции "кольца гимнастические".
Согласно информации, представленной уполномоченным органом первая часть заявки ООО "Строительное управление 17" содержала согласие на выполнение строительно - монтажных работ на объекте: "Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира", конкретные показатели используемых товаров.
Заявка ООО "Строительное управление 17" по позиции "кольца гимнастические" содержала следующее характеристики товара:
N п/п |
Наименование товара |
Значение показателей товара. |
Значения показателей, предлагаемые участником закупки |
3 |
Кольца гимнастические |
Комплект колец гимнастических (с регулируемым по высоте подвесом) для занятий кроссфитом и силовой гимнастикой. Должны достаточно быстро и просто навешиваться на любую перекладину или крюк. Могут быть произведены из фанеры наиболее высшего сорта. Размеры колец: внутренний диаметр должен составлять около180мм., толщина может составлять около 30мм. Кольца должны быть покрыты износостойким паркетным лаком. В комплект должны входить: кольца гимнастические, зажимы металлические для регулировки высоты, подвесы шириной до 4см включительно, длиной около 5 метров, с прочностью на разрыв не менее чем 2000 кг включительно. |
Комплект колец гимнастических (с регулируемым по высоте подвесом) для занятий кроссфитом и силовой гимнастикой. достаточно быстро и просто навешиваться на любую перекладину. произведены из фанеры наиболее высшего сорта. Размеры колец: внутренний диаметр составляет 178мм., толщина составляет 29мм. Кольца покрыты износостойким паркетным лаком. В комплект входят: кольца гимнастические, зажимы металлические для регулировки высоты, подвесы шириной 4см, длиной 4,8 метров, с прочностью на разрыв 2000 кг. |
При имеющихся в техническом задании аукционной документации требованиях к товару по рассматриваемой позиции, с учетом того, что нормативного определения понятия "наиболее высший сорт" фанеры не имеется участником закупки с порядковым номером 6 в составе первой части заявки отражены конкретные показатели товара в полном соответствии с требованиями технического задания аукционной документации.
Мнение уполномоченного органа о том, что в соответствии с государственными стандартами, имеет место понятие "высший сорт" фанеры, каковым является сорт фанеры "Е", а так же вывод о том, что в заявке участника закупки по спорной позиции должно быть указание именно на "высший сорт" (сорт "Е") фанеры, является несостоятельным, поскольку спорная позиция технического задания не имеет указания на какие либо Государственные стандарты.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о необоснованном отказе первой части заявки участника закупки с порядковым номером 6 в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия полагает, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N АЭф-548-Р/1 от 11.03.2016 года полностью соответствует требованиям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительное управление 17" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира" (закупка N 0328300032815000846) по доводам, указанным в ней, обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016