Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 марта 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 22.03.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "АРЕАЛСТРОЙ" (далее - ООО "АРЕАЛСТРОЙ", заявитель, Общество) (г.Москва) на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции здания МБОУ СОШ N1 г. Петушки, расположенного по адресу: ул. Чкалова, д.12 (N закупки 0328300003216000013), в присутствии представителей заказчика - администрации Петушинского района Владимирской области, уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Петушинского района Владимирской области.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил (уведомление о времени и месте рассмотрения жалобы от 17.03.2016 N 04/1072-еес).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АРЕАЛСТРОЙ" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции здания МБОУ СОШ N1 г. Петушки, расположенного по адресу: ул. Чкалова, д.12 (N закупки 0328300003216000013).
В свое жалобе заявитель указал, что документация об электронном аукционе составлена со следующими нарушениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В пункте 2 Приложения N 1 к Техническому заданию "Раствор готовый кладочный цементный марки 100" определены следующие невозможные параметры.
1. Для раствора кладочного цементного один из требуемых параметров: "В качестве вяжущих материалов должны применяться - гипсовые вяжущие", вместе с тем гипсовые вяжущие не применяются в цементных растворах.
2. Для раствора готового кладочного цементного один из требуемых параметров: "Влажность - не должна превышать 0,1%", однако влажность ГОСТом определяется только для сухих, а не готовых растворных смесей.
3. Установлен параметр, который не нормируется нормативными документами - "Предел прочности в возрасте 2 ч при сжатии".
4. Установлен параметр, который не нормируется нормативными документами "Предел прочности в возрасте 2 ч при изгибе ".
В параметре "Условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0+0,5)оС по ВЗ-246, сопло 4 мм" пункта 5 "Шпатлевка масляно-клеевая" Приложения N 1 к Техническому заданию установлено невозможное значение, а именно: "Не более 30 не менее 70".
В параметре "Плотность, рН" пункта 7 "Шпатлевка водно-дисперсионная" Приложения N 1 к Техническому заданию не установлена единица измерения, также шпатлевки водно-дисперсионные не могут иметь параметр "Плотность, рН".
В пункте 16 "Электроды. Тип 2" Приложения N 1 к Техническому заданию указан параметр "Электроды" и требуемое значение для этого параметра: "Металла шва". Электроды не могут иметь параметр "Электроды", однако параметр "Металла шва" не применимо ни к одному из параметров электродов.
ООО "АРЕАЛСТРОЙ" считает, что указанные параметры и требования к их значениям вводят в заблуждение участников размещения заказа и препятствуют предоставлению ими достоверных сведений о предлагаемых товарах.
В обоснование правомерности действий заказчика представители администрации Петушинского района Владимирской области и комитета по управлению имуществом Петушинского района Владимирской области пояснили следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
14.03.2016 заказчику поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. Текст данного запроса соответствует тексту поданной жалобы ООО "АРЕАЛСТРОЙ".
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru (далее - Единая информационная система) был размещен ответ на поступивший запрос, из содержания которого следовало, что заказчик принял решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.
16.03.2016 постановлением администрации Петушинского района N 433 внесены изменения в документацию об электронном аукционе на право заключить контракт на выполнение работ по реконструкции здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 1 г. Петушки, расположенного по адресу: ул. Чкалова, д. 12, в части исправления Технического задания.
17.03.2016 данные изменения размещены в Единой информационной системе. На момент рассмотрения жалобы по существу, указанные в жалобе доводы устранены заказчиком путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, в предусмотренный законом срок.
Тем самым, администрация Петушинского района считает жалобу ООО "АРЕАЛСТРОЙ" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
14.03.2015 участником закупки был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об электронной аукционе, в котором указано следующее.
В пункте 2 Приложения N 1 к Техническому заданию "Раствор готовый кладочный цементный марки 100" определены следующие невозможные параметры.
1. Для раствора кладочного цементного один из требуемых параметров: "В качестве вяжущих материалов должны применяться - гипсовые вяжущие", вместе с тем гипсовые вяжущие не применяются в цементных растворах.
2. Для раствора готового кладочного цементного один из требуемых параметров: "Влажность - не должна превышать 0,1%", однако влажность ГОСТом определяется только для сухих, а не готовых растворных смесей.
3. Установлен параметр, который не нормируется нормативными документами - "Предел прочности в возрасте 2 ч при сжатии".
4. Установлен параметр, который не нормируется нормативными документами "Предел прочности в возрасте 2 ч при изгибе ".
Комиссия установила, что данные доводы указаны в жалобе ООО "АРЕАЛСТРОЙ".
16.03.2015 заказчик разместил в Единой информационной системе разъяснение с указанием, что принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.
Комиссия установила, что требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок администрацией Петушинского района исполнены.
16.03.2016 постановлением администрации Петушинского района N 433 внесены изменения в документацию об электронном аукционе, а именно в Приложение N 1 к Техническому заданию исключены пункт 2 "Раствор готовый кладочный цементный марки 100", пункт 5 "Шпатлевка масляно-клеевая", пункт 7 "Шпатлевка водно-дисперсионная", пункт 16 "Электроды. Тип 2".
17.03.2016 указанные изменения размещены заказчиком в Единой информационной системе.
Согласно сведениям указанным в документации об электронном аукционе, размещенной в Единой информационной системе 04.03.2016, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 18.03.2016 в 10:00 по московскому времени.
Комиссия пришла к выводу, что согласно требованиям части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком правомерно и своевременно внесены изменения в документацию об электронном аукционе.
Тем самым, до рассмотрения настоящей жалобы ООО "АРЕАЛСТРОЙ" заказчиком ранее устранены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, с учетом изложенного, на момент рассмотрения жалобы ООО "АРЕАЛСТРОЙ" Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРЕАЛСТРОЙ" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции здания МБОУ СОШ N1 г. Петушки, расположенного по адресу: ул. Чкалова, д.12 (N закупки 0328300003216000013) обоснованной.
2. Признать заказчика - администрацию Петушинского района нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с тем, что нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок ранее устранены.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016