Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 марта 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 25.03.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "УДАЧА" (далее - ООО "УДАЧА", заявитель, Общество) (Московская область, г.Куровское) на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку колбасы вареной и сосисок (N закупки 0228100001916000018), в присутствии представителя Федерального бюджетного учреждения Центра реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Вольгинский" (далее - ФБУ Центр реабилитации "Вольгинский").
Заявитель надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил (уведомление от 22.03.2016 N04/1132-еес).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "УДАЧА" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку колбасы вареной и сосисок (N закупки 0228100001916000018).
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно не допустила его заявку к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что в заявке не представлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 3.2.2.1 Части II "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе, подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: минимальное и максимальное значение длины батона по позиции "Колбаса вареная "Докторская" и батончика по позиции "Сосиски сливочные".
С данным решением аукционной комиссии ООО "УДАЧА" не согласно по следующим основаниям.
Согласно подпункту "б" пункта 3.2.2.1 Части II "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в настоящей документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией об электронном аукционе; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Первая часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе содержит согласие на поставку товара, а также конкретные показатели товара (длину батона), соответствуя Закону о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе заказчика.
В соответствии с требованиями документации об электронном аукционе заказчику по позиции 1 "Колбаса вареная "Докторская"" требовался товар со следующими характеристиками: "Минимальная длина батона: не менее 15 см, максимальная длина батона: не более 50 см", по позиции 2 "Сосиски "Сливочные"" требовался товар с характеристиками: "Минимальная длина батончика: не менее 11 см, максимальная длина батончика: не более 13 см", по позиции 3 "Сосиски "Сливочные"" указаны характеристики: "Минимальная длина батончика: не менее 11 см, максимальная длина батончика: не более 13 см".
В заявке ООО "УДАЧА" предложены к поставке товары со следующими характеристиками: по позиции 1 "Колбаса вареная "Докторская"" - длина батона 30 см, по позиции 2 "Сосиски "Сливочные"" - длина батончика 12 см, по позиции 3 "Сосиски "Сливочные"" длина батончика 12 см.
Таким образом, в заявке заявителя предложены к поставке товары полностью соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, а именно Обществом указаны конкретные показатели товаров.
В обоснование правомерности действий комиссии представитель ФБУ Центр реабилитации "Вольгинский" пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая вышеизложенное, заказчиком в документации об электронном аукционе были установлены требуемые максимальные и минимальные значения длины батона (батончиков) колбасы и сосисок.
Вместе с тем, в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 8 документации электронного аукциона) содержалась подробная информация о порядке составления и заполнения заявки на участие в электронном аукционе. В частности в Инструкции было четко указано, что в случае, если в Техническом задании заказчиком установлены требования к минимальному и максимальному значению показателя, то участник указывает в заявке конкретные величины максимального и минимального значения данного показателя.
Таким образом, при составлении заявки участник размещения заказа должен был указать максимальную и минимальную длину батона колбасы и батончиков сосисок.
Более того, указание конкретной длины батона (батончиков) колбасы и сосисок не соответствует требованиям ГОСТ 52196-2011, так как ГОСТом установлено, что форма и размер могут варьироваться в пределах установленных значений.
Аукционной комиссией при рассмотрении заявки ООО "УДАЧА" было установлено, что Обществом не представлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 3.2.2.1 Части II "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе, подпункт "б" пункта 1 части З статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: минимальное и максимальное значение длины батона (батончика) по позициям "Колбаса вареная Докторская" и "Сосиски сливочные", в связи с чем, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник не был допущен до участия в электронном аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе соответствовали требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию электронного аукциона в случае несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2016 аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "УДАЧА" по следующему основанию: в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участником в заявке не представлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 3.2.2.1 Части II "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе, подпункт б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: минимальное и максимальное значение длины батона (по позиции "Колбаса вареная "Докторская") и батончика (по позициям "Сосиски сливочные").
В пункте 2.3 "Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг" Информационной карты электронного аукциона указано, что согласно части V "Техническое задание".
В Техническом задании содержатся следующие качественные характеристики (потребительские свойства) товара.
По позиции 1 "Колбаса вареная "Докторская"" - "Минимальная длина батона: не менее 15 см, максимальная длина батона: не более 50 см", по позиции 2 "Сосиски "Сливочные"" - "Минимальная длина батончика: не менее 11 см, максимальная длина батончика: не более 13 см", по позиции 3 "Сосиски "Сливочные"" - "Минимальная длина батончика: не менее 11 см, максимальная длина батончика: не более 13 см".
В разделе 8 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе заказчиком установлено, что предоставляемая участником закупки информация в первой части заявки заполняется в соответствии с требованиями части V "Техническое задание" документации. При этом не допускается использование формулировок "должен быть" / "должно быть", "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не хуже" / "лучше", "выше" / "ниже", "меньше" / "больше", ">" / "<", "" / "
", "превышает" / "не превышает", "превышать" / "не превышать", "или", "+/-", "свыше", "от_до_", "от_", "до_" по отношению к характеристикам поставляемых товаров. Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных (потребительских) свойств товара, конкретные показатели товара, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами "или эквивалент", "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Также, в данном разделе Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что в случае, если в Техническом задании заказчиком установлены требования к минимальному и максимальному значению показателя, участник указывает в заявке конкретные величины максимального и минимального значения данного показателя.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в первой части заявки ООО "УДАЧА" указаны следующие качественные характеристики (потребительские свойства) товара.
По позиции 1 "Колбаса вареная "Докторская"" - длина батона 30 см, по позиции 2 "Сосиски "Сливочные"" - длина батончика 12 см, по позиции 3 "Сосиски "Сливочные"" длина батончика 12 см.
Следовательно, заявитель в своей заявке не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно отсутствует конкретный показатель у минимальной и максимальной длины батона по позиции 1 "Колбаса вареная "Докторская"" и конкретный показатель у минимальной и максимальной длины батончика по позициям 2 и 3 "Сосиски "Сливочные"".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2016.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УДАЧА" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку колбасы вареной и сосисок (N закупки 0228100001916000018) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016