Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 марта 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 29.03.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Транс Групп" на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспорта для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница" (закупка N 0328300005416000033), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Транс Групп" (далее - ООО "Транс Групп", Общество, заявитель) <_>, представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница" (далее - ГБУЗ ВО "Собинская РБ", заказчик) <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
23.03.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Транс Групп" на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспорта для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница" (закупка N 0328300005416000033).
В своей жалобе заявитель указал на следующие обстоятельства.
04.03.2016 ГБУЗ ВО "Собинская РБ" проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок для выявления участников закупки и определения победителя запроса котировок N 0328300005416000033 (извещение от 19.02.2016).
Победителем запроса котировок признан участник заявки N 1: Общество с ограниченной ответственностью "Транс Групп" с предложением о цене контракта 374 000,00 (триста семьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек.
Печатная форма протокола 04.03.2016 без подписи членов комиссии размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Файл протокола, подписанный членами комиссии, заказчиком не размещен, что является нарушением пункта 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение пункта 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком не передан победителю запроса котировок ООО "Транс Групп" экземпляр подписанного протокола.
В регламентированный законом срок не передан проект контракта, составленного путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и цены, предложенной победителем в заявке на участие в запросе котировок.
22.03.2016 после длительной переписки с заказчиком победителю по электронной почте в электронном виде заказчиком выслан "контракт на оказание услуг".
Вследствие нарушения заказчиком процедуры направления контракта, для победителя заказчиком искусственно создана ситуация, при которой победитель не сможет представить заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, чтобы признать победителя ООО "Транс Групп" уклонившимся от подписания контракта.
Кроме того, текст направленного проекта контракта содержит нарушения законодательства о закупках:
1) пункт 2.1 Контракта: "цена контракта составляет 500000,00 (пятьсот тысяч) рублей 00 копеек".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок цена контракта должна составлять 374000,00 (триста семьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек, что соответствует цене, предложенной победителем в заявке на участие в запросе котировок и требованию пункта 14 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
2) пункт 3.1 Контракта: исполнитель перечисляет обеспечение исполнения Контракта в форме (безотзывной банковской гарантии или залога денежных средств).
В соответствии с пунктом 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта может обеспечиваться представлением банковской гарантии или внесением денежных средств на счет, указанный заказчиком. Другого вида обеспечения (залога денежных средств) законом о закупках не предусмотрено;
3) в содержании контракта отсутствует существенное условие: список автомобилей заказчика (объектов услуг), которым должны быть проведены услуги по техническому обслуживанию и ремонту.
4) пункт 6.3 Контракта: "Заказчик обязан обеспечить оплату за оказанные услуги в течение 30 банковских дней с даты приемки оказанных услуг...".
В соответствии с пунктом 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как контракт заключается с субъектом малого предпринимательства (в извещен об осуществлении закупки было установлено данное ограничение), в контракт включается обязательное условие об оплате заказчиком оказанной услуги в срок не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке оказанной услуги.
По условиям контракта заказчика срок оплаты составляет порядка 43 дней с даты приемки оказанных услуг, что соответствует 30 банковским дням.
Пункт 1.5. проекта контракта содержит условие его заключения: предоставления Исполнителем документов, подтверждающих наличие обеспечения контракта.
Вследствие нарушения заказчиком процедуры направления контракта, для победителя заказчиком искусственно создана ситуация, при которой победителю затруднительно исполнить данное условие.
Так как проект контракта, содержащий информацию о сумме обеспечения, направлен только 22.03.2016, а регламентированный Законом о контрактной системе в сфере закупок срок для его подписания истекает 24.03.2016 (это 20-й день с даты подписания протокола, если предположить, что протокол, размещенный на официальном сайте, является подписанным).
За время переписки победитель не раз указывал заказчику на ошибки, содержащиеся в проекте контракта, прикрепленного к извещению о запросе котировок: пункт 9.1 (настоящий контракт заключен в форме электронного документа и подписан сторонами с использованием электронно-цифровой подписи...), пункт 6.3. (оплата в течение 45 банковских дней с даты приемки оказанных услуг при условии закупки у субъектов малого предпринимательства). Заказчик при составлении контракта для направления его на подписание победителю пытался включить в условия антидемпинговые меры статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при условии, что закупка осуществляется методом запроса котировок.
Заказчик в нарушение требований закона о закупках требует копии документов, предоставление которых не было предусмотрено извещением о проведении запроса котировок: сертификатов или лицензий на программное обеспечение компьютерной диагностики.
ООО "Транс Групп" усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о закупках, нежелание заключить контракт с победителем по субъективным причинам, создание победителю условий при которых подписание контракта является невозможным.
Представитель заказчика пояснил следующее.
Заказчик считает данную жалобу необоснованной по следующим причинам:
1) Передать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, подписанный членами комиссии, победителю запроса котировок в регламентированный срок не представляется возможным, так как по месту нахождения, указанному в заявке на участие в запросе котировок (600020 г.Владимир, ул. Б.Нижегородская, 88 А), ООО "Транс Групп" не находится.
2) Проект контракта, составленный путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем в заявке на участие в запросе котировок, и передать его победителю запроса котировок в регламентированный срок не представляется возможным, так как в проект контракта включается конкретный адрес места оказания услуг, который победитель запроса котировок не предоставил.
3) Цена контракта устанавливается с учетом налогов и других обязательных платежей. Оплата оказанных услуг будет осуществляться исходя из объема фактически оказанных услуг по цене каждой запасной части к автотранспорту и цене каждой единицы услуги по ремонту и техническому обслуживанию, определенных по результатам запроса котировок, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящем извещении, то есть общая сумма заключаемого, по результатам запроса котировок, контракта, будет составлять 500000 рублей 00 копеек. Участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к автомобилям и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту автотранспорта, наиболее низкую цену единицы услуги.
4) В случае, если обеспечение исполнения контракта представляется в виде передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), денежные средства, вносимые в качестве обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены в размере, установленном в извещении о проведении запроса котировок. Факт внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате.
5) В приложении N1 к извещению о запросе котировок указан автотранспорт с указанием вида услуги.
6) Часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок не регламентирует, какие должны быть дни, то есть банковские, календарные или рабочие.
На основании изложенного заказчик просит признать жалобу ООО "Транс Групп" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.02.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0328300005416000033 о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспорта для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница" и приложения к извещению: форма заявки, обоснование НМЦК (приложение N 1), техническое задание (приложение N 2), проект договора, требования к участникам закупки, рекомендуемые формы деклараций.
19.02.2016 размещено изменение извещения и приложений к нему.
Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок: 04.03.2016 10:00.
Дата и время проведения вскрытия конвертов: 04.03.2016 10:00.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок
от 04.03.2016 NП1 для закупки N0328300005416000033, победителем запроса котировок признано ООО "Транс Групп" с предложенной ценой контракта 374 000,00 руб.
В силу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В нарушение указанного законоположения, заказчиком в установленные сроки не размещен в единой информационной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, подписанный всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии, не переданы победителю запроса котировок указанный протокол и проект контракта.
При этом, каких-либо документарных доказательств попытки вручения указанных документов победителю, а также отсутствия ООО "Транс Групп" по адресу, указанному в заявке, заказчиком на заседание Комиссии не представлено.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
В нарушение части 1 статьи 34, частей 8, 14 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик направил победителю запроса котировок ООО "Транс Групп" проект контракта, включив в него цену контракта в размере 500 000,00 рублей, в то время как цена контракта, предложенная данным участником закупки, составила 374 000,00 рублей (пункт 2.1 контракта).
Относительно доводов заявителя о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части положений проекта контракта, не соответствующих требованиям законодательства, Комиссией Владимирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок N 0328300005416000033 дата окончания срока подачи заявок - 04.03.2016.
Жалоба ООО "Транс Групп" подана во Владимирское УФАС России 23.03.2016 (Вх.N 1422 от 23.03.2016), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Таким образом, доводы заявителя о том, что положения проекта контракта не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, не подлежат рассмотрению Комиссией.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
В силу части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, не допускается.
Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг.
В нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок размещенная заказчиком форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемым приложением к извещению о проведении запроса котировок на оказание услуг, предполагает указание информации, не предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок: наименования, страны происхождения и характеристик поставляемого товара.
2. Часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены ограничения и преимущества участия в закупке для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Однако, в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещение о проведении запроса котировок, а также форма котировочной заявки содержат требование о необходимости указания в заявках, помимо декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, информации, не предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок: "для социально ориентированных организаций: - виды деятельности в соответствии с учредительными документами, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"".
3. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, в пункте 5 указанного Перечня включены работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, с 1 января 2016 года запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турции и контролируемыми организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами, согласно пункту 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, за исключением работ (услуг), выполнение (оказание) которых предусмотрено контрактами, заключенными до дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, на срок действия таких контрактов.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспорта для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница".
Ввиду того, что Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик должен устанавливать соответствующие требования к участникам закупки.
В рассматриваемом извещении о проведении запроса котировок указанные требования, ограничения не установлены.
4. В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В пункте 3.1 проекта контракта указано, что поставщик перечисляет обеспечение исполнения Контракта на сумму 25000,00 рублей в форме (безотзывной банковской гарантии, выданной банком или залога денежных средств).
При этом, частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Следовательно, заказчик указал в проекте контракта формы обеспечения исполнения контракта не в соответствии с положениями части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5. В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В нарушение названного законоположения, в пункте 6.3 проекта контракта содержится следующее условие оплаты: "Заказчик обязан обеспечить оплату безналичным расчетом, без аванса за оказанные услуги в течение 45 банковских дней с даты приемки оказанных услуг и предоставлении счетов-фактур, оформленных в соответствии с требованиями бухгалтерского учета".
Срок в 45 банковских дней превышает срок в 30 календарных дней, установленный частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
6. Пункт 9.1 проекта контракта гласит: "Настоящий контракт заключен в форме электронного документа и подписан сторонами с использованием электронно-цифровой подписи, уполномоченных лиц контракта".
Однако, положениями частей 8, 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено заключение контракта с победителем запроса котировок в форме электронного документа и подписание его сторонами с использованием электронно-цифровой подписи уполномоченных лиц.
Таким образом, с учетом изложенного, извещение о проведении запроса котировок и приложения к извещению требуют внесения соответствующих изменений в целях приведения их в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Транс Групп" на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспорта для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница" (закупка N 0328300005416000033) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения извещения (проекта контракта) не проводится в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница" нарушившим требования части 1 статьи 34, частей 8, 11, 14 статьи 78, части 4 статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 96, части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016