Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 28 марта 2016 г. N 5-2/42-16
Резолютивная часть решения вынесена 28.03.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.03.2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, зам. руководителя Вологодского УФАС России - начальник отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, зам.начальника отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Д.С. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Инженерная фирма "СТРОЙПРОЕКТ"" на действия заказчика и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на проведение проектных и изыскательских работ на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: лот N 3 Проведение проектных и изыскательских работ на ремонт водопропускных труб на км 1001+718, на км 1004+775, на км 1052+221 и на км 1058+169 и водопропускных труб на км 1083+540, на км 1084+161, на км 1092+004 и на км 1125+985 автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск в Архангельской области (N 0330100010516000008), в присутствии представителя: от Заказчика - Ветрова О.Н. (по доверенности от 09.12.2013г.), Торопова В.Ю. (по доверенности от 16.03.2016г.).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Инженерная фирма "СТРОЙПРОЕКТ"" (далее - Заявитель) на действия заказчика и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на проведение проектных и изыскательских работ на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: лот N 3 Проведение проектных и изыскательских работ на ремонт водопропускных труб на км 1001+718, на км 1004+775, на км 1052+221 и на км 1058+169 и водопропускных труб на км 1083+540, на км 1084+161, на км 1092+004 и на км 1125+985 автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск в Архангельской области (N 0330100010516000008), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44).
Участник закупки не согласен с итогами конкурса, а именно с тем, что при оценке заявки ООО "Инженерная фирма "СТРОЙПРОЕКТ"" по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" присвоено 0 баллов. Однако, в их заявке представлено Предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки (Ф-3)с соблюдением требований, изложенных в Порядке оценки заявок на участие в конкурсе, а именно: представлена пояснительная записка с предложениями и описанием по порядку (технологии) выполнения работ, предложения по качеству работ, определёнными разделом 2 конкурсной документации с учетом требований нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и правила выполнения работ, являющихся предметом государственного контракта. Кроме того, Заявитель в жалобе указывает, что протокол рассмотрения и оценки заявок не содержит подробного описания и расчета присвоения баллов участникам конкурса, а также сообщает, что ими был направлен запрос в адрес Заказчика 18.03.2016г. на который ответ не получен.
На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, считают, что протокол рассмотрения и оценки заявок и ответ на запрос оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. По жалобе в части оценки заявки ООО "Инженерная фирма "СТРОЙПРОЕКТ"" по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" считают её не подлежащей рассмотрению комиссией ФАС России.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей, рассмотрев материалы, установила.
05 февраля 2016 года Заказчик опубликовал извещение о проведении процедуры открытого конкурса на проведение проектных и изыскательских работ на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: лот N 3 Проведение проектных и изыскательских работ на ремонт водопропускных труб на км 1001+718, на км 1004+775, на км 1052+221 и на км 1058+169 и водопропускных труб на км 1083+540, на км 1084+161, на км 1092+004 и на км 1125+985 автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск в Архангельской области (N 0330100010516000008) в единой информационной системе.
Срок окончания подачи заявок - 09.03.2016г.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном ФЗ-44, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является процедура открытого конкурса.
Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Комиссией по контролю в сфере закупок было установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок содержит приложения, а именно: порядок оценки заявок на участие в конкурсе, присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, решение о присвоении заявкам порядковых номеров и предложения участников открытого конкурса в отношении объекта закупки. Указанный протокол и приложения к нему составлен в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе и размещен в установленный законом срок в единой информационной системе. Таким образом, в данной части жалоба необоснованна.
Кроме того, из представленных документов Заказчиком следует, что в адрес последнего 21.03.2016г. поступил запрос о разъяснении результатов открытого конкурса от ООО "Инженерная фирма "СТРОЙПРОЕКТ"" N 33-04/293 от 18.03.2016г. На указанный запрос Заказчик ответил 22.03.2016г. и направил 22.03.2016г. в 14:39 по средством электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением 23.03.2016г. Учитывая, что любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения (ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе). Таким образом, Заказчик выполнил все действия в соответствии с законодательством о контрактной системе. В данной части признать жалобу необоснованной.
Жалоба в части оценки заявки ООО "Инженерная фирма "СТРОЙПРОЕКТ"" по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не подлежит рассмотрению, так как в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14 рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
Также Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инженерная фирма "СТРОЙПРОЕКТ" необоснованной.
2. Рассмотрение жалобы не проводилось в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
|
С.В. Осипов
Е.А. Суслова
Д.С. Ягольницкая
Ю.Р. Васянович
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 28 марта 2016 г. N 5-2/42-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016