Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 23 марта 2016 г. N 07-15/2016-066
Дата оглашения решения: 23 марта 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 28 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Татьяны Алексеевны - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Прохоровой Анастасии Ивановны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Кирилловой Ольги Сергеевны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "ИТ-Сервис" (далее - Заявитель, Общество): Силина Дмитрия Станиславовича (доверенность от 23.03.2016), Скороходова Андрея Васильевича (доверенность от 23.03.2016),
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Бондаренко Юлии Владимировны (доверенность N 23 от 05.11.2015), Малышевой Анастасии Леонидовны (доверенность N 2 от 21.03.2016),
в отсутствие представителей Департамента образования Ивановской области (далее - Заказчик) (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
16.03.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ИТ-Сервис" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию системы передачи, трансляции и записи сигнала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, архивирование, хранение записей видеонаблюдения процедур проведения единого государственного экзамена на территории Ивановской области (извещение N 0133200001716000299).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона аукционная комиссия Уполномоченного органа незаконно признала его заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, чем нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Так, Заявитель указывает, что вторая часть заявки Общества на участие в электронном аукционе была признана несоответствующей в связи с непредставлением лицензии на осуществление деятельности в области связи в составе второй части заявки. Однако Обществом были представлены сведения с сайта Роскомнадзора о наличии у ООО "ИТ-Сервис" лицензии на предоставление услуг связи, а также выписка из ЕГРЮЛ со сведениями о наличии у ООО "ИТ-Сервис" лицензии на предоставление услуг связи. В связи с чем, причина признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, является необоснованной.
Из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что они с доводами жалобы Общества не согласны, аукционная комиссия правомерно признала заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.
Рассмотрев представленные Заявителем и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
20.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0133200001716000299 о проведении электронного аукциона на создание системы передачи, трансляции и записи сигнала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, архивирование, хранение записей видеонаблюдения процедур проведения единого государственного экзамена на территории Ивановской области.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, проводимого с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта на создание системы передачи, трансляции и записи сигнала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, архивирование, хранение записей видеонаблюдения процедур проведения единого государственного экзамена на территории Ивановской области и признания аукциона несостоявшимся N0133200001716000299-3/46А.1 от 15.03.2016 заявка участника закупки ООО "ИТ-Сервис" под порядковым номером 1 была признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 28, 31 Раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме в заявке не представлены: лицензии на осуществление деятельности в области:
1. услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
2. услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
3. телематические услуги связи.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Из п. 31 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов - лицензии на осуществление деятельности в области:
1. услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (требование установлено п. 14 "Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87; п. 36 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи");
2. услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (для аудио-видеоконференций) (требование установлено п. 15 "Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87; п. 36 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи");
3. телематические услуги связи (требование установлено п. 16 "Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87; п. 36 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи").
В ходе анализа второй части заявки Общества Комиссия Ивановского УФАС России установила, что вторая часть заявки ООО "ИТ-Сервис" документов, подтверждающих соответствие Общества требованиям, установленным в документации о закупке, а именно: лицензий на осуществление деятельности в области указанных услуг связи, не содержала.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа при признании заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, нарушений норм Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ИТ-Сервис" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию системы передачи, трансляции и записи сигнала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, архивирование, хранение записей видеонаблюдения процедур проведения единого государственного экзамена на территории Ивановской области (извещение N0133200001716000299) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.И. Прохорова
_______________________________ О.С. Кириллова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 23 марта 2016 г. N 07-15/2016-066
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016