Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 марта 2016 г. N 168
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: (_);
Члены Комиссии: (_),(_),
в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Пион" (далее - ООО "Пион", общество, заявитель), при участии представителей по доверенности Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутская областная инфекционная клиническая больница" (далее - ОГБУЗ "ИОИКБ", заказчик) (_)(_),
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе (реестровый N 0334200034316000004), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Пион" на действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе (реестровый N 0334200034316000004) на поставку расходников для небулайзера (далее - аукцион).
Заявитель считает неправомерным отказ в допуске на участие в аукционе, потому что сведения, указанные им в 1 части заявки соответствуют требованиям законодательства.
Заказчиком, членами комиссии по осуществлению закупок (_) и (_) представлены возражения, согласно которым жалоба ООО "Пион" является необоснованной.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
18.02.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0334200034316000004 на поставку расходников для небулайзера.
Пунктом 1 Технического задания (часть 3 аукционной документации) установлены следующие функциональные и качественные характеристики поставляемого товара:
В набор небулайзерной камеры входят:
- заглушка
- воздухозаборник
- крышка резервуара
- отбойник
- резервуар для лекарственных средств
- сопло
- переходник воздушной трубки.
Данные изделия можно кипятить и автоклавировать.
ООО "Пион" подана заявка на участие в аукционе под номером 2. Обществом в своей заявке предложена небулайзерная камера производителя Little Doctor, и указано, что составные части указанного оборудования можно кипятить и автоклавировать.
При изучении заказчиком руководства по эксплуатации к небулайзерной камере Little Doctor установлено, что все принадлежности прибора рекомендуется протирать 3% раствором перекиси водорода с добавлением 0.5% раствора моющего средства, после чего необходимо обильно промыть под струей воды небулайзер. Производить обработку кипячением или автоклавированием возможно только в отношении мундштуков и насадок для носа. Согласно техническому заданию и руководству по эксплуатации к небулайзерной камере Little Doctor мундштуки и насадки для носа не входят в состав небулайзерной камеры.
На основании изложенного, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2016г. ООО "Пион" отказано в допуске на участие в аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации.
Таким образом Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что заявителю правомерно отказано в допуске на участие в аукционе.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2016г. п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участнику аукциона под порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявке участника не указано наименование страны происхождения товара. В заявке участника аукциона под номером 1 указано: "Весь товар производства КНР".
На основании изложенного Комиссия Иркутского УФАС России полагает, что в заявке участника аукциона под номером 1 указано наименование страны происхождения товара.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено:
"Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе".
Таким образом у комиссии по осуществлению закупок нет права отклонить заявку на участию в аукционе за непредоставление информации ссылаясь на п. 2 ч. ст. 67 Закона о контрактной системе.
Проанализировав представленные документы и информацию Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссией заказчика по осуществлению закупок нарушены требования ч. 5 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе: "Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пион" необоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей требования ч. 5 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и протокола подведения итогов аукциона, а так же о назначении новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
Решение и предписание, принятые по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 марта 2016 г. N 168
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016