Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 марта 2016 г. N 176
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: (_);
Члены Комиссии: (_), (_),
при участии представителя по доверенности Общества с ограниченной ответственностью "Братский Бензин" (далее - ООО "Братский Бензин", общество, заявитель) (_), в отсутствии представителей Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Братский детский дом-интернат для умственно отсталых детей",
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе (реестровый N 0334200008416000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Братский Бензин" на действия аукционной комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе (реестровый N 0334200008416000001) на поставку бензина (далее - аукцион).
Заявитель считает неправомерным отказ в допуске на участие в аукционе, потому что сведения, указанные им в 1 части заявки на участие в аукционе соответствуют ГОСТу Р 51105-97. ООО "Братский Бензин" ссылается на письмо Минэкономразвития РФ N Д28и-3207 от 26.10.2015г., согласно которому участник закупки имеет право указывать в заявке на участие в аукционе параметры, соответствующие определенному ГОСТу.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
29.02.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0334200008416000001 на поставку бензина.
Пунктом 2.2.3 раздела 2 части 1 документации об аукционе установлено:
"Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе должны иметь четко читаемый текст.
Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
В случае, если в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны значения "должна, должен, должна быть, должен быть, от, до, не менее, не более, не менее и не более, или", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)".
Пунктом 2.2.4 раздела 2 части 1 документации об аукционе установлено: "
"2.2.4. Перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки:
- функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара в соответствии с частью III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе".
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом участник аукциона обязан указать конкретные значения функциональных и качественных характеристик предлагаемого товара, в частности октановое число и массовую долю серы.
ООО "Братский Бензин" в своей заявке указано:
"Неэтилированный, марки Регуляр-92 (октановое число: по исследовательскому методу не менее 92,0, по моторному методу - 84,0; экологический класс - 5 в соответствии с техническим регламентом, массовая доля серы - 10 мг/кг (0,01%) и менее), ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004)".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 01ЭА от 10.03.2016г. комиссия по осуществлению закупок заказчика признала заявку ООО "Братский Бензин" не соответствующей требованиям действующего законодательства и документации об электронном аукционе, в связи с тем, что обществом в своей заявке указаны не конкретные показатели товара.
Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что ссылка заявителя на письмо Минэкономразвития РФ N Д28и-3207 от 26.10.2015г. не обоснована по следующим основаниям.
Согласно письмам Минэкономразвития РФ N Д28и-3460 от 20 ноября 2015 г., N ОГ-Д28-13262 от 7 октября 2015 г., N ОГ-Д28-10636 от 7 августа 2015 г. участник закупки должен привести конкретные показатели в заявке, даже если в ГОСТе предусмотрены диапазонные значения.
Так же следует учитывать, что Минэкономразвития РФ не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, соответственно названные выше письма не имеют юридической силы. С другой стороны Законом о контрактной системе и документацией об аукционе прямо предусмотрено требование к участнику аукциона об указании в своей заявке конкретных показателей товара.
Таким образом Комиссия Иркутского УФАС России приходи к выводу, что заявителю правомерно отказано в допуске на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Братский Бензин" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 марта 2016 г. N 176
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016