Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 марта 2016 г. N КС-58/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
А.Г. Киселёвой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
с участием представителей: заказчика - МКУ "Калининградская служба заказчика"
уполномоченного органа - комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград"
заявителя - ООО "ДТС 39" |
И.И. Кундалевой А.Ю. Цоколовой
И.Б. Русиной Ю.В. Юткиной
Ю.В. Маловой |
представителя по доверенности; представителя по доверенности;
представителя по доверенности; представителя по доверенности;
представителя по доверенности; |
рассмотрев жалобу ООО "ДТС39" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган) и заказчика - МКУ "Калининградская служба заказчика" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300000216000034) на выполнение работ по ремонту остановочных пунктов г. Калининграда в 2016 году (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.03.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Согласно пункту 13 Раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Однако, пунктом 7 установленных документацией об Аукционе Требований к товарам, используемым при выполнении работ по ремонту остановочных пунктов г. Калининграда в 2016 году, Заказчик, по мнению Заявителя, предъявляет некорректные требования.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг продукции "Листы из поликарбоната" соответствует код ОКПД 2521246. Раздел "Материалы из пластмасс" классификатора не содержит продукции с наименованием "поликарбонатный пластик". Т.к. само по себе понятие "поликарбонатный пластик" не является изделием, соответственно не может обладать таким свойством как Ударная вязкозть по Шарпи, и данная характеристика не может быть применена к указанному материалу. Кроме того, такой показатель, как ударная вязкость по Шарпи существенно различается у сотовых и монолитных поликарбонатных листов. Информации о виде поликарбонатных листов документация об Аукционе также не содержит.
Заявитель полагает, что заявка ООО "ДТС39" заполнена в соответствии с требованиями Аукционной документации и нормами Закона о контрактной системе. Все показатели и характеристики прописаны максимально конкретно, соответствуют значениям, установленным документацией об Аукционе.
Представителем Заявителя в ходе заседания Комиссии также даны пояснения о том, что указать конкретные характеристики показателя "ударная вязкость по Шарпи" в соответствии с п. 7 установленных об Аукционе Требований к товарам, используемым при выполнении работ по ремонту остановочных пунктов г. Калининграда в 2016 году, не представлялось возможным ввиду некорректности данных требований и несоблюдении требований статьи 33 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать определенные сведения, а именно:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, документацией об Аукционе установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, являющихся предметом аукциона (Раздел II "Техническое задание").
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе до 10 часов 00 минут 10.03.2016 подано 6 заявок от участников.
На основании протокола N 0335300000216000034/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 14.03.2016, участнику, подавшему заявку, зарегистрированную оператором электронной площадки под номером 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе; п. 13 Раздела 1, Раздел II "Техническое задание" документации об электронном аукционе:
- в п.7 (поликарбонатный пластик) заявки участника закупки отсутствует конкретный показатель товара, используемого при выполнении работ, соответствующий значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: "ударная вязкость по Шарпи, кДж/м2 - от 50 до 60".
Кроме того, до окончания срока подачи заявок не было подано запросов о разъяснении положений документации об Аукционе ни от одного из участников.
Уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "ДТС 39" необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа и просит признать жалобу ООО "ДТС 39" необоснованной.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ по ремонту остановочных пунктов г. Калининграда в 2016 году, обусловлены потребностью Заказчика.
Материалы, используемые при выполнении работ, должны соответствовать государственным стандартам, иметь сертификаты, технические паспорта и другие документы, подтверждающие качество.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
29.02.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 999 959,36 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данные требования также установлены в пункте 13 Раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе:
1) согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным настоящей документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 2 "Техническое задание на выполнение работ по ремонту остановочных пунктов в г. Калининграде в 2016 году" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлены, в том числе, требования к товарам, используемым при выполнении вышеуказанных работ.
Так, например, товар "Поликарбонатный пластик" (пункт 7 Технического задания) должен обладать следующими характеристиками:
-толщина листа - не менее 10 мм;
-светопропускание - не менее 88%;
-модуль упругости при растяжении, МПа - не более 2960;
-предел прочности при растяжении, МПа - не менее 60;
-ударная вязкость по Шарпи, кДж/м2 - от 50 до 60.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе до 10 часов 00 минут (время калининградское) 10.03.2016 подано 6 заявок от участников закупки.
Рассмотрев представленные заявки, единой комиссией Уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки под порядковым номером заявки 4 - ООО "ДТС 39" (дата и время минут (время калининградское) регистрации заявки - 09.03.2016 17 часов 57 минут) (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2016 N 0335300000216000034/1).
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2016 N 0335300000216000034/1 содержит следующее обоснование принятого решения: "п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; п. 13 раздела 1, Раздел II "Техническое задание" документации об электронном аукционе:
- в п.7 (поликарбонатный пластик) заявки участника закупки отсутствует конкретный показатель товара, используемого при выполнении работ, соответствующий значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: "ударная вязкость по Шарпи, кДж/м2 - от 50 до 60".
В ходе заседания Комиссии установлено, что заявка Заявителя по пункту 7 "Поликарбонатный пластик" не содержит характеристики товара "ударная вязкость по Шарпи".
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Рассмотрев заявку ООО "ДТС 39", Комиссия считает, что действия единой комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении поступивших заявок от участников закупки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В пункте 7 Технического задания "Поликарбонатный пластик" установлено, в том числе, следующее требование к характеристике товара - "толщина листа - 10 мм". Таким образом, вышеуказанное требование, по мнению Комиссии, свидетельствует о необходимости поставки товара - листов поликарбонатного пластика.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Кроме того, в силу положений статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В ходе заседания Комиссии установлено, что каких-либо запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе в адрес Заказчика и Уполномоченного органа участниками закупки не направлялось. До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе жалоб на положения документации об Аукционе в адрес Калининградского УФАС не поступало.
В ходе рассмотрении жалобы Заявителя нарушений статьи 33 Закона о контрактной системе не установлено.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДТС 39" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.Г. Киселева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 марта 2016 г. N КС-58/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016