Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 18 марта 2016 г. N 21-06/74-16Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Королевой А.М.
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей:
- заказчика - ФГБНУ "КамчатНИРО" (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика по осуществлению закупки N 0338100010316000047 (далее - Единая комиссия): Миролюбовой А.Н. (по доверенности от 17.03.2016 N 29), Новосад Н.В. (по доверенности от 17.03.2016 N 28),
- представителя заинтересованного лица - ООО "Морское агентство": Шаблий О.Л. (по доверенности от 25.01.2016 N 1),
в отсутствие заявителя - ООО компания "Край Земли" (далее - Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы по средствам электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии при осуществлении закупки путем запроса котировок на оказание услуг по обслуживанию по безопасности мореплавания судов, валовой вместимостью менее 150 р.т. (закупка N 0338100010316000047), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
29.02.2016 Заказчиком начата процедура определения исполнителя путем запроса котировок на оказание услуг по обслуживанию по безопасности мореплавания судов, валовой вместимостью менее 150 р.т. (закупка N 0338100010316000047) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 101000,00 рублей.
По окончанию срока подачи заявок на участие в Закупке было подано две заявки. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок Единая комиссия приняла решение признать победителем Закупки ООО "Морское агентство".
11.03.2015 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при осуществлении данной Закупки.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии.
В соответствии с протоколом N 0338100010316000047 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.03.2016, размещенным 09.03.2016 в единой информационной системе, запрос котировок признан несостоявшимся и Заказчику рекомендовано заключить контракт с единственным поставщиком, ООО компания "Край Земли", по цене 86 000,00 рублей.
Однако, Заказчик отказался заключать с Заявителем данный контракт, т.к. Единая комиссия 10.03.2016 года разместила новый протокол, согласно которому Заявитель не является победителем данной Закупки.
Вышеуказанные действия Единой комиссии противоречат требованиям части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе и Заказчик обязан заключить контракт с Заявителем в соответствии с первоначальным протоколом.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменный отзыв на жалобу от 17.03.2016 N 06-01/893, в котором пояснил следующее.
09.03.2016 при формировании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке была допущена техническая ошибка, вследствии чего, протокол был сформирован некорректно. Обнаружив это, Заказчиком было принято решение о внесении изменений.
Поскольку Закон о контрактной системе не содержит прямого запрета на внесение изменений в протокол Заказчик воспользовался правом, данным ему техническим регламентом единого портала бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет, на внесение изменений в протокол в течении трех дней.
10.03.2016 Заказчиком внесены соответствующие исправления в протокол.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок установлен в статье 78 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений данного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
09.03.2016 в единой информационной системе размещен протокол N 0338100010316000047 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, подписанный членами Единой комиссии. Данный протокол содержит информацию о Заказчике, о существенных условиях контракта, об участнике, подавшем заявку на участие в запросе котировок - ООО "Край Земли".
Согласно данному протоколу запрос котировок признан несостоявшемся и Заказчику рекомендовано заключить контракт с единственным исполнителем - ООО "Край Земли" по предложенной им цене - 86 000,00 рублей.
10.03.2016 в единой информационной системе размещен протокол N 0338100010316000047 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, подписанный членами Единой комиссии 09.03.2016.
Согласно данному протоколу на участие в Закупке поданы две заявки: ООО "Морское агентство", ООО "Край Земли". Данные заявки признаны соответствующими требованиям извещения о Закупке, цена контракта, предложенная участниками Закупки, составляет соответственно 84 500,00 рублей и 86 000,00 рублей.
Победителем данной Закупки признано ООО "Морское агентство", предложившее наиболее низкую цену контракта: 84 500,00 рублей.
Согласно представленного Заказчиком журнала N 06-11 Том N1 регистрации заявок на участие в запросе котировок 04.03.2016 в 09.39 и в 14.20 на участие в Закупке подано две заявки.
Согласно представленной Заказчиком аудиозаписи, 09.03.2016 в месте, указанном в извещении о Закупке, Единая комиссия осуществила вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам в соответствии с требованиями части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе. Вскрыты были два конверта с заявками на участие в Закупке: ООО "Морское агентство" и ООО "Край Земли".
Единой комиссией была объявлена информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с заявками, наименование юридического лица, почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывался, предложения о цене контракта.
Поскольку данные заявки соответствовали требованиям извещения о Закупке, и наиболее низкая цена контракта составляла 84 500,00 рублей, Единая комиссия обоснованно признала победителем Закупки ООО "Морское агентство", предложившего данную цену.
Однако, Единая комиссия, не разместив протокол, содержащий информацию о Заказчике, о существенных условиях контракта, об участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, в день его подписания в единой информационной системе, нарушила часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что данное нарушение Единой комиссией Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения исполнителя, предписание не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Единой комиссии не выдавать, в связи с тем, что допущенные ей нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения исполнителя.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов Единой комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ А.М. Королева
____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 18 марта 2016 г. N 21-06/74-16Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016