Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 22 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
ВрИО начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Королевой А.М.,
в присутствии представителя заказчика - Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края (далее - Заказчик): Тюшнякова Е.А. (по доверенности от 11.01.2016 N 3/2016),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СТАЛЬСТРОЙ" (далее - Заявитель, ООО "СТАЛЬСТРОЙ", Поставщик), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку самоходной баржи с аппарелью грузоподъемностью до 20 тонн (далее - Товар) (закупка N 0138200003116000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
29.02.2016 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем ЭА на поставку самоходной баржи с аппарелью грузоподъемностью до 20 тонн (закупка N 0138200003116000003) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 27 000 000,00 рублей.
15.03.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "СТАЛЬСТРОЙ". По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации о Закупке, положения которой не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе:
1) Заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе при формировании начальной (максимальной) цены контракта;
2) В проект контракта не включены сведения о конкретном сроке действия контракта, от которого отсчитывается срок действия банковской гарантии.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, в письме от 21.03.2016 возразил следующее.
1) В рамках реализации государственной программы Камчатского края "Развитие транспортной системы в Камчатском крае на 2014-2025 годы" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 551-П (с изменениями) на закупку Товара предусмотрено 27 000 000,00 рублей.
В соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе при осуществлении в 2016 году процедуры определения поставщика на поставку Товара, Заказчиком определена и обоснована начальная (максимальная) цена контракта по Закупке методом сопоставимых рыночных цен (коммерческие предложения ОАО "Сосновский судостроительный завод", ООО "Сретенская Верфь"). Начальная (максимальная) цена контракта по Закупке составила 83 000 000,00 рублей.
Разница в цене Товара предусмотренной Программой и расчетом в 2016 году Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта по Закупке возникла из-за изменения в течение года курсов иностранных валют.
При этом согласно статье 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Заказчик не может принять на себя обязательства больше, чем объем финансирования выделенный на обеспечение работ, являющихся предметом закупки. Закупка осуществлялась в рамках бюджетных ассигнований выделенных Заказчику для приобретения Товара (27 000 000,00 рублей).
Вышеуказанная информация отражена в пункте 2.8. раздела 2 документации об ЭА.
2) Способ обеспечения исполнения контракта определяется Поставщиком самостоятельно. В соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) окончание срока действия контракта определяется полным исполнением сторонами своих обязательств по контракту. Расчет срока действия банковской гарантии производится на основании пункта 2.5. раздела 2 документации об ЭА, пункта 6.3. раздела 6 документации об ЭА и в соответствии с пунктами 1.5., 3.2.2., 10.1. проекта контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Документация об ЭА содержит расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта по Закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В пункте 2.8 раздела 2 документации об ЭА указано, что в рамках реализации государственной программы Камчатского края "Развитие транспортной системы в Камчатском крае на 2014-2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 551-П (с изменениями) на закупку самоходной баржи с аппарелью грузоподъемностью до 20 тонн предусмотрено 27 000 000,00 рублей.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком произведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства о контрактной системе, Комиссией не рассматривается.
2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Частью 3 статьи 425 ГК РФ установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В части 10 проекта контракта, входящего в состав документации об ЭА, указано, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения обязательств, вытекающих из настоящего контракта.
Пунктом 1.5. проекта контракта установлен срок передачи Товара: до 25.10.2017.
В пункте 3.2.2. проекта контракта указано, что окончательная оплата по настоящему контракту производится Заказчиком в течение 30 банковских дней после подписания акта приема-передачи Товара.
Следовательно, вышеуказанные сведения в проекте контракта позволяют определить срок действия контракта.
Таким образом, довод Заявителя о не указании в проекте контракта сведений о конкретном сроке действия контракта не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Не рассматривать довод Заявителя о ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
2. Признать жалобу ООО "СТАЛЬСТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ О.В. Ермолова
_____________________ А.М. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 22 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016