Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 24 марта 2016 г. N 12-10-30/2016
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия по рассмотрению жалобы; Комиссия) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: Белов Д.Ю., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: Степина А.К., старший государственный инспектор
отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:<_>, рассмотрев жалобу САО "ВСК" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0841300009016000021), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 29.01.2016 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением МКУ города Костромы "Агентство муниципальных закупок" (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0841300009016000021). Заказчик - МКУ города Костромы "Дорожное хозяйство" (далее - Заказчик).
Участник закупки - САО "ВСК" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия конкурсной комиссии по необоснованному отклонению его заявки на участие в вышеуказанном конкурсе.
Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что конкурсная комиссия необоснованно отказала САО "ВСК" в допуске к участию в конкурсе по причине того, "по позициям 104, 114 неверно определен коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства - 0, 8. Согласно требованиям конкурсной документации, установленным в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", данный коэффициент составляет - 1,3".
Члены конкурсной комиссии в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы доводы жалобы не признали. При этом пояснили, что при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе они руководствовались строго нормами статьи 53 "Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе" Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
1. Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе:
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения.
В конкурсной документации, а именно, в приложении N 1 к проекту муниципальному контракта (Техническое задание на оказание услуг ОСАГО "Перечень техники МКУ города Костромы "Дорожное хозяйство" для страхования с расчетом суммы страховой премии") и в приложении N 2 к разделу 5 "Информационная карта конкурса" в Таблице "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" конкурсной документации по позициям N 104 и N 114 "Снегопогрузчик КО 206М" Заказчиком установлен коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства - 1,3.
Однако, Заявителем в разделе 1. "Предложение о цене контракта" заявки на участие в открытом конкурсе (Таблица "Расчет НМЦК") по позициям N 104 и N 114 "Снегопогрузчик КО 206М" установлен коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства - 0,8.
Согласно Протоколу N 34 рассмотрения и оценки заявок от 16.03.2016 г. участнику закупки - САО "ВСК" отказано в допуске к участию в конкурсе со следующим обоснованием отказа:
"_заявка участника не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно: по позициям 104, 114 неверно определен коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства - 0,8. Согласно требованиям конкурсной документации, установленным в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", данный коэффициент составляет - 1,3".
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев довод жалобы на действия конкурсной комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса, изучив представленные материалы и документы, нормативные правовые акты, выслушав стороны, не установила в действиях конкурсной комиссии нарушения положений Закона о контрактной системе.
2. В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представитель заказчика - МКУ города Костромы "Дорожное хозяйство" признала, что в приложении N 1 к проекту муниципальному контракта (Техническое задание на оказание услуг ОСАГО "Перечень техники МКУ города Костромы "Дорожное хозяйство" для страхования с расчетом суммы страховой премии") и в приложении 2 к разделу 5 "Информационная карта конкурса" в Таблице "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" конкурсной документации по позициям N 104 и N 114 "Снегопогрузчик КО-206М" Заказчиком ошибочно установлен коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства - 1,3 вместо - 0,8.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в отношении "самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей", в данном случае, для машины "Снегопогрузчик КО-206М" по городу Костроме установлен - "0,8".
Заказчик же в нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и Указания Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установил в конкурсной документации, а именно, в приложении N 1 к проекту муниципальному контракта (Техническое задание на оказание услуг ОСАГО "Перечень техники МКУ города Костромы "Дорожное хозяйство" для страхования с расчетом суммы страховой премии") и в приложении N 2 к разделу 5 "Информационная карта конкурса" в Таблице "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" конкурсной документации по позициям N 104 и N 114 "Снегопогрузчик КО 206М" установил коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства "1,3" вместо "0,8".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" частично обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - МКУ "Дорожное хозяйство" пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0841300009016000021) признан несостоявшимся.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Д.Ю. Белов
Члены Комиссии А.К. Степина
А.И. Суясов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 24 марта 2016 г. N 12-10-30/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016