Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 29 марта 2016 г. N 12-10-32/2016
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы; |
Члены Комиссии: |
Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы; Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы, |
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <_>, рассмотрев жалобу ООО "Яртранссервис" на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки на выполнение работ по установке новых дорожных знаков на территории городского округа город Буй в рамках подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения городского округа город Буй Костромской области" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 11.03.2016 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке новых дорожных знаков на территории городского округа город Буй в рамках подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения городского округа город Буй Костромской области" (извещение N 0841300006216000028) (далее - Документация об аукционе). Заказчик: Муниципальное казенное учреждение городского округа город Буй "Служба муниципального заказа" (далее - МКУ "СМЗ" г. Буя; Заказчик)
ООО "Яртранссигнал" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, неправомерно отказала ему в допуске при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с указанием причины: "отсутствует информация у используемых материалов о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенты (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии)".
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии и приводит довод о том, что первая часть его заявки на участие в указанном аукционе полностью соответствует требованиям Документации об аукционе.
Заявитель в своей жалобе утверждает, что в своей заявке он указал на свое согласие выполнить работы в соответствии со всеми требованиями аукционной документации, и при этом поясняет: "ООО "Яртранссигнал" применяет дорожные знаки собственного производства, и у нас нет зарегистрированных товарных знаков, полезных моделей, и прочего, нет зарегистрированных товарных марок и у производителей прочих материалов, которые планировались применяться при выполнении работ в соответствии с аукционной документацией".
Представители Заказчика, члены аукционной комиссии не согласны с доводом Заявителя, до заседания Комиссии представили письменные возражения, из которых следует:
"1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона N44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Согласно данным требованиям документация об электронном аукционе содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе (ч. 23 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" раздела 10 "Информационная карта аукциона в электронной форме"), а именно: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
2. В соответствии со статьей 67 Закона N44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки участника N1 содержит:
-согласие на выполнение работ по установке новых дорожных знаков на территории городского округа город Буй в рамках подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения городского округа город Буй Костромской области";
-конкретные показатели используемых материалов;
-страну происхождения материалов.
-информация о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентах (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии) в заявке N 1 отсутствует.
3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия принимает решение: "Отказать в допуске к участию в аукционе, так как участник не предоставил информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно отсутствует информация у используемых материалов о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенты (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии)".
Таким образом, в данном случае требования части 5 статьи 67 Закона N44-ФЗ аукционной комиссией правомерно".
Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев материалы жалобы, изучив представленные документы и нормативные правовые акты, выслушав представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что заявка участника ООО "Яртранссигнал" соответствует Документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Документацией об аукционе (п. 23. Раздел 10. "Информационная карта электронного аукциона") установлено:
"1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие, участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Первая часть заявки на участие в аукционе ООО "Яртранссигнал" содержит "согласие на выполнение работ по установке новых дорожных знаков на территории городского округа город Буй в рамках подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения городского округа город Буй Костромской области" в соответствии СО ВСЕМИ условиями извещения и аукционной документации" с применением перечисленных в Таблице заявки материалов, соответствующих Техническому заданию Документации об аукционе, с указанием наименования материала, конкретных показателей (характеристик материала), с указанием страны происхождения материала. Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели промышленные образцы не указаны в заявке, так как, согласно пояснениям Заявителя, их нет в наличии у данных материалов, о чем представители Заказчика в ходе заседания Комиссии не возразили.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает, что согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям Документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе не должна содержать информацию о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименование, патентах, полезные моделях и промышленных образцах, если их нет в наличии.
Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия МКУ "СМЗ" г. Буя, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Яртранссигнал" (заявка с порядковым номером 1) по основанию непредоставления в первой части заявки на участие в аукционе информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: информации о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименование, патентах, полезные моделях и промышленных образцах, поскольку их нет в наличии, нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В рамках проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 внеплановой проверки при рассмотрении жалобы ООО "Яртранссервис" на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки на выполнение работ по установке новых дорожных знаков на территории городского округа город Буй в рамках подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения городского округа город Буй Костромской области" Комиссией Костромского УФАС России выявлено аналогичное нарушение в действиях аукционной комиссии МКУ "СМЗ" г. Буя по отказу в допуске участника закупки с порядковым номером заявки - N 2.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Яртранссигнал" обоснованной.
2. Признать факт нарушения аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Д.Ю. Белов
Члены комиссии А.К. Степина
А.И. Суясов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 29 марта 2016 г. N 12-10-32/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2016