Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 30 марта 2016 г. N 12-10-34/2016
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
Радаева М.В., заместитель руководителя управления; |
|
Члены Комиссии: |
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы; |
|
|
Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы, |
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии члена аукционной комиссии в лице <Б...> и представителя члена аукционной комиссии <Б...> в лице <Б...>, в отсутствие представителя ООО "КОМПОТ", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, рассмотрев жалобу ООО "КОМПОТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по закупке Инструментов и приспособлений стоматологических для нужд ОГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N1 г. Костромы" (извещение N 0841200000716000143), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам, 26.02.2016 г. ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" (далее - Уполномоченный орган) разместила на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта по закупке Инструментов и приспособлений стоматологических для нужд ОГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N1 г. Костромы" (извещение N 0841200000716000143).
ООО "КОМПОТ" в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, незаконно отклонила вторую часть заявки.
В своей жалобе ООО "КОМПОТ" указывает следующее.
"19.02.2016 на официальном сайте для размещения информации о закупках (zakupki.gov.ru), а так же на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) (далее - Площадка) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0841200000716000143 (далее - Аукцион). ООО "Компот" (далее - Участник) было рассмотрено извещение и принято решение о подаче заявки на участие в данном Аукционе в электронной форме. В электронной документации к Аукциону Заказчиком в лице Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N1 города Костромы" о применении к данному Аукциону Приказа Минэкономразвития Россия от 25 марта 2014г. N155 и необходимости указания декларирования страны происхождения поставляемого товара. Участником был подготовлен необходимый комплект документов для подачи заявки и участии в Аукционе.
Обновленный интерфейс Площадки предусматривает подачу в первой части заявки - спецификации предлагаемого товара (Приложение 1). Далее необходимо указать размер преференции (более или менее 50% товаров производства членов-государств Евразийского экономического союза), где Участник указал "более", и тут же прикрепил документ о декларировании предлагаемого товара. Далее начинается вторая часть заявки, где требуется предоставить документы, необходимые для идентификации Участника как юридического лица и подтверждения его принадлежности с объектам малого предпринимательства, добросовестности исполнения совершенных сделок (Приложения 2,3,4,5). Далее, согласно электронной документации к Аукциону, в раздел "иные документы" необходимо прикрепить документы, предусмотренные п.5 разд 1.2 частью 5 - В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155: Декларирование страны происхождения поставляемого товара. Однако, при попытке прикрепить файл декларирования страны происхождения товара площадка уведомила о невозможности проведения данной операции, так как файл с таким именем уже прикреплен ранее в первой части заявки. Участником было принято решение о том, что необходимый перечень документов согласно аукционной документации предоставлен полностью.
15 марта 2016 года в 18:21 по московскому времени Участник был уведомлен посредством электронной почты, что поданная заявка на участие в Аукционе допущена к участию и ей присвоен номер в протоколе - 4 (Приложение 6).
18 марта 2016 года в 11:05 был проведен Аукцион на Площадке и по его итогам Участником была предложена наименьшая цена контракта - 500 000,00 рублей (Пятьсот тысяч рублей 00 копеек). В тот же день в 11:52 по московскому времени на электронной площадке был сформирован протокол проведения Аукциона, о чем участник был уведомлен в 12:22 по московскому времени.
Рассмотрение вторых частей заявок длилось вплоть до 23 марта 17:30 по московскому времени. В то же время Участник был уведомлен Площадкой посредством электронной почты, что вторая часть поданной им заявки не соответствует требованиям Аукциона (Приложение 7), акцентируя внимание на том, что для участия предоставлен не полный пакет документов, а именно отсутствует документ Декларирования страны происхождения поставляемого товара".
В ответ на доводы жалобы член аукционной комиссии <Б...> пояснил следующее.
"На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в соответствии с пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе установлено, в том числе требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов:
- Декларирование страны происхождения поставляемого товара.
В составе второй части заявки участника закупки отсутствуют документы (копии документов), подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона, непредставление документов, предусмотренных ч. 5 статьи 66 Закона и пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе (отсутствие документов (копии документов), подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ - Декларирование страны происхождения поставляемого товара)".
При рассмотрении жалобы член аукционной комиссии Белов С.Д. на довод Заявителя о невозможности прикрепления файла декларации во второй части заявки сообщил Комиссии Костромского УФАС России, что считает данный довод необоснованным, так как в заявках других участников закупок данный файл присутствовал.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закон о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом Заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона о контрактной системе, из части 5 которой следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ об условиях допуска товаров) настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно части 9 Приказа об условиях допуска товаров для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 5 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155:
- Декларирование страны происхождения поставляемого товара.
Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что вторая часть заявки ООО "КОМПОТ", в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 66, части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Приказа об условиях допуска товаров, подпункта 1.2 пункта 5 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации, не содержит декларирования страны происхождения поставляемого товара. Доказательств, документов подтверждающих невозможность прикрепления файла с декларацией ко второй части заявки Заявителем на заседание Комиссии Костромского УФАС России не представлено.
Таким образом, аукционная комиссия, признав вторую часть заявки ООО "КОМПОТ" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОМПОТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: |
|
М.В. Радаева |
Члены Комиссии: |
|
А.И. Суясов |
|
|
А.К. Степина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 30 марта 2016 г. N 12-10-34/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2016