Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 марта 2016 г. N 29/2016
Резолютивная часть объявлена 18 марта 2016г.
Изготовлено в полном объеме 23 марта 2016г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "ЦОК") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом |
Заказчик |
Администрация Беловского района Курской области |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0144300033116000009 |
Объект закупки |
Выполнение работ по ремонту покрытия улиц, сл. Белая |
Начальная максимальная цена контракта |
1 088 856 ,00 руб. |
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе N0144300033116000009 противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. Заказчиком, в нарушение требований ч.6 ст.31 ФЗ "О контактной системе_.", в п.39 раздела 2 "информационная карта" аукционной документации установлено требование о представлении участниками электронного аукциона в составе второй части аукционной заявки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к следующим видам работам:
по п.25.1. "Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов, аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек";
по п.25.2. "Устройство оснований автомобильных дорог";
по п.25.4. "Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами".
2. Заказчиком, в нарушение требований ч.6 ст.31 ФЗ "О контактной системе_.", в п.39 раздела 2 "информационная карта" аукционной документации установлено требование о представлении участниками электронного аукциона в составе второй части аукционной заявки документов, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям пункта 2 Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ N99 от 04.02.2015г.
3. Заказчиком в аукционной документации неверно установлена дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации, что является нарушением требования ч.4 ст.65 ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ "О контрактной системе...") внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144300033116000009:
- дата размещения извещения - 09.03.2016г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 17.03.2016г.;
1. Доводы жалобы КРОО "ЦОК" N2,3 нашли свое подтверждение материалами дела.
Таким образом, при разработке и утверждении документации заказчиком нарушены требования ч.6 ст.31, ч.4 ст.65 ФЗ "О контрактной системе...".
2. Комиссия признает довод жалобы заявителя о неправомерном установлении в аукционной документации требования о представлении участниками электронного аукциона в составе второй части аукционной заявки копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работам:
по п.25.1. "Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов, аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек";
по п.25.2. "Устройство оснований автомобильных дорог";
по п.25.4. "Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами",
необоснованным, так как в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ, Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009г. N624, для выполнения указанных в документации об электронном аукционе и локальных сметных расчетах работ, необходимо наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые отказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанным в аукционной документации заказчиком.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст.99,106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной в части нарушения заказчиком - Администрацией Беловского района Курской области требований ч.6 ст.31, ч.4 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Администрациею Беловского района Курской области нарушившим требования ч.6 ст.31, ч.4 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение требований ч.6 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" может повлиять на результат определения поставщика и повлечь нарушение законных прав и интересов участников закупки, выдать аукционной комиссии заказчика - Админиатрации Беловского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 марта 2016 г. N 29/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016