Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 15 марта 2016 г. N 24
Резолютивная часть объявлена 15 марта 2016г.
Изготовлено в полном объеме 18 марта 2016г. г. Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Архитектура Строй Стандарт" |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности) личность присутствующего удостоверена |
Заказчик |
Следственное управление следственного комитета Российской Федерации по Курской области |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личности присутствующих удостоверены |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0144100005116000063 |
Объект закупки |
Выполнение работ по строительству объекта "Административное здание в поселке Горшечное Курской области (строительство) |
Начальная максимальная цена контракта |
27 019 600,00 руб. |
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), приняв необоснованное решение об отказе ООО "Архитектура Строй Стандарт" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок.
Представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона N0144100005116000063:
- дата размещения извещения - 05.02.2016г.;
- 12.02.2016г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию;
- 12.02.2016г., 16.02.2016г., 25.02.2016г., 26.02.2016г. заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29.02.2016г.;
- на участие в электронном аукционе подано 15 заявок;
- заявки участников с порядковыми номерами 1,2,3,4,6,14 были отозваны участниками закупки.
- первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 11,12,15 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации, участникам закупки, заявки которых имеют порядковые номера 6,7,8, 9,10,13 отказано в допуске к участию в электронном аукционе;
- в процедуре торов принял участие один участник - ООО "СПЛАВ" (порядковый номер заявки 11);
- ООО "СПЛАВ" предложил цену заключения контракта - 26 884 502,00 рубля;
- снижение цены по итогам торгов составило 0,5%.
На дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона не заключен.
Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО "Архитектура Строй Стандарт" присвоен порядковый номер 10.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2015г., аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Архитектура Строй Стандарт" по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта "Административное здание в поселке Горшечное Курской области (строительство)" участника, заявка которого имеет порядковый номер 10, ввиду следующего:
- несоответствия информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе данного участника подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и п.10.6. Раздела 1 "ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" документации об электронном аукционе, в части требований Приложения N3 "Технические характеристики материалов, оборудования, необходимых для выполнения работ" Технического задания Раздела 3 "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации об электронном аукционе, а именно:
- в таблице первой части заявки, в позиции N5 "Профилированный лист оцинкованный НС35-1000-0,7", параметры "Гибкая черепица разрывная сила при растяжении в продольном направлении 600 N/5 cv, разрывная сила при растяжении в поперечном направлении 400 N/5 cv, N, водопроницаемость в течение 24-х часов при давлении 0,001 Мпа теплостойкойкость + 900С" не соответствует установленным документацией об электронном аукционе требованиям".
Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
В силу пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, как установлено ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией, в п.10.6 раздела 1 аукционной документации заказчиком указано: "при заполнении сведений о поставляемом товаре, подаваемых в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктами 10.2.1, 10.2.3 настоящего раздела, необходимо указать все показатели товара, требования к которым предусмотрены настоящей документацией. При описании показателей поставляемого товара в заявке на участие в электронном аукционе должны быть указаны точные показатели товара (без слов "не более", "не менее" и т.п.). Товарные знаки, указание на которые содержится в заявке на участие электронном аукционе, не должны сопровождаться словами "или эквивалент".
В приложении 3 "технические характеристики материалов, оборудования, необходимых для выполнения работ" раздела 3 "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации об электронном аукционе, заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком установлены следующие требования к товарам "профилированный лист", "гибкая черепица":
"Профилированный лист оцинкованный НС35-1000-0,7 полезная (рабочая) ширина профлиста - не менее 1,0 м. (1000 мм.), полная (общая, габаритная) ширина профлиста - не менее 1,06 м. (1060 мм.)
Гибкая черепица разрывная сила при растяжении в продольном направлении не менее 600 N/5 cv, разрывная сила при растяжении в поперечном направлении не менее 400 N/5 cv, N, водопроницаемость в течение 24-х часов при давлении не менее 0,001 Мпа теплостойкойкость не менее + 900С".
В первой части аукционной заявки ООО "Архитектура Строй Стандарт" содержится согласие данного участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также перечислены товары, предусмотренные приложением N3 раздела 3 аукционной документации.
Данные о качественных характеристиках товаров представлены ООО "Архитектура Строй Стандарт" в виде таблицы. При этом, сведения о характеристиках товаров "профилированный лист", "гибкая черепица", указаны участником следующим образом:
Nп/п |
Наименование товаров, используемых при выполнении работ, предлагаемых участником |
Конкретные показатели и характеристики товаров, предлагаемые участником |
Товарный знак .... наименование страны происхождения товара, предлагаемого участником |
5 |
Профилированный лист оцинкованный НС35-1000-0,7 |
полезная (рабочая) ширина профлиста - 1,0 м. (1000 мм.), полная (общая, габаритная) ширина профлиста - 1,06 м. (1060 мм.) Гибкая черепица разрывная сила при растяжении в продольном направлении 600 N/5 cv, разрывная сила при растяжении в поперечном направлении 400 N/5 cv, N, водопроницаемость в течение 24-х часов при давлении 0,001 Мпа теплостойкойкость + 900С". |
Страна происхождения товара - Россия |
Таким образом, сведения о характеристиках товара "гибкая черепица" указаны участником в разделе "конкретные показатели и характеристики товаров, предлагаемые участником" для товара "профилированный лист", что не соответствует требованиям пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", а также п.10.6 раздела 1 "ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" аукционной документации. Кроме того, в отношении товара "гибкая черепица", в первой части аукционной заявки ООО "Архитектура Строй Стандарт" отсутствуют сведения о наименовании страны происхождения товара, что также не соответствует требованиям пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", а также п.10.6 раздела 1 "ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" аукционной документации
При таких обстоятельствах, принятое единой комиссией заказчика решение об отказе ООО "Архитектура Строй Стандарт" в допуске к участию в электронном аукционе является обоснованным, соответствующим требованиям ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...".
Вместе с тем, в протоколе рассмотрения первых частей заявок единой комиссии заказчика отсутствует одна из причин отклонения заявки, а именно не указано о несоответствии аукционной заявки ООО "Архитектура Строй Стандарт" требованиям аукционной документации по причине отсутствия в составе заявки сведений о наименовании страны происхождения товара "гибкая черепица", в связи с чем Комиссия признает единую комиссию заказчика нарушившей требования ч.6 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Архитектура Строй Стандарт" необоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика - Следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Курской области нарушившим требования ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии заказчика - Следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Курской области предписание об устранении допущенного нарушения требований ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать копию решения и предписания в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 15 марта 2016 г. N 24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016