Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 16 марта 2016 г. N 25/2016
Резолютивная часть объявлена 16 марта 2016г.
Изготовлено в полном объеме 21 марта 2016г. г. Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью Ремонтно-Строительная Компания "Столица" (далее - ООО РСК "Столица") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела) |
Заказчик |
Следственное управление следственного комитета Российской Федерации по Курской области |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личности присутствующих удостоверены |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0144100005116000063 |
Объект закупки |
Выполнение работ по строительству объекта "Административное здание в поселке Горшечное Курской области (строительство) |
Начальная максимальная цена контракта |
27 019 600,00 руб. |
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), приняв необоснованное решение об отказе ООО РСК "Столица" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок.
Представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона N0144100005116000063:
- дата размещения извещения - 05.02.2016г.;
- 12.02.2016г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию;
- 12.02.2016г., 16.02.2016г., 25.02.2016г., 26.02.2016г. заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29.02.2016г.;
- на участие в электронном аукционе подано 15 заявок;
- заявки участников с порядковыми номерами 1,2,3,4,6,14 были отозваны участниками закупки.
- первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 11,12,15 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации, участникам закупки, заявки которых имеют порядковые номера 6,7,8, 9,10,13 отказано в допуске к участию в электронном аукционе;
- в процедуре торов принял участие один участник - ООО "СПЛАВ" (порядковый номер заявки 11);
- ООО "СПЛАВ" предложил цену заключения контракта - 26 884 502,00 рубля;
- снижение цены по итогам торгов составило 0,5%.
На дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона не заключен.
Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО РСК "Столица" присвоен порядковый номер 7.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2015г., аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО РСК "Столица" по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта "Административное здание в поселке Горшечное Курской области (строительство)" участника, заявка которого имеет порядковый номер 7, в виду следующего:
несоответствия информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе данного участника подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и п.10.6. Раздела 1 "ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" документации об электронном аукционе, в части требований Приложения N3 "Технические характеристики материалов, оборудования, необходимых для выполнения работ" Технического задания Раздела 3 "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации об электронном аукционе, а именно:
в позиции заявки "Элемент термостатический" параметр "Danfoss, Россия" является недостоверным и не соответствует фактической стране происхождения товара, так как, согласно данным производителя "Danfoss", указанный товар на территории России не производится;
в позиции заявки "Жесткий диск" параметр "Windows Prof 7, 32/64 bit (Microsoft, Россия)" является недостоверным и не соответствует фактической стране происхождения товара, так как, согласно данным производителя "Microsoft", указанный товар на территории России не производится";
Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
В силу пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, как установлено ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении 3 "технические характеристики материалов, оборудования, необходимых для выполнения работ" раздела 3 "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" документации об электронном аукционе, заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В первой части аукционной заявки ООО РСК "Столица" содержится согласие данного участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также перечислены товары, предусмотренные приложением N3 раздела 3 аукционной документации.
Участником указаны следующие характеристики товаров "элемент термостатический", "жесткий диск":
"Элемент термостатический термостатический элемент со встроенным температурным датчиком, с защитой системы отопления от замерзания, диапазон настройки температуры 60С ... 260С, снабжен "кольцом памяти" для запоминания и возобновления предыдущей температурной настройки, высота 76мм, масса 0,144кг Danfoss, Россия
Жесткий диск объем, Гб не менее 1000, интерфейс SATA, скорость вращения, об/мин. 7200 (Seagate, Малайзия), тип DVD RW, (Asus, Китай) блок питания мощность, 450 (Godegen, Китай), операционная система (предустановленная) Windows Prof 7 32/64 bit (Microsoft, Россия)".
Заявителем в материалы дела не представлено сведений и документов, подтверждающих доводы жалобы. Заказчиком в материалы дела представлены информация и сведения официальных сайтов производителей, письма производителей товаров, подтверждающие обоснованность указанного единой комиссией заказчика основания принятого решения об отказе ООО РСК "Столица" в допуске к участию в электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что принятое единой комиссией заказчика решение об отказе ООО РСК "Столица" в допуске к участию в электронном аукционе является обоснованным, соответствующим требованиям ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Ремонтно-Строительная Компания "Столица" необоснованной.
2. Дело N25/2016 производством прекратить.
3. Передать копию решения в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 16 марта 2016 г. N 25/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016