Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 21 марта 2016 г. N 30
Резолютивная часть объявлена 21 марта 2016г.
Изготовлено в полном объеме 24 марта 2016г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "ЦОК") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом |
Заказчик |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Курский государственный университет" |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0344100007516000010 |
Объект закупки |
Капитальный ремонт шатровой кровли учебного корпуса университета |
Начальная максимальная цена контракта |
6 230 453,00 рублей |
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе N0344100007516000010 противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. Заказчиком, в извещении, п.1.3 раздела N1, п.20 раздела N2 аукционной документации электронного аукциона указано о необходимости соответствия участников закупки требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, предусмотренных предметом закупки, в п.1.4.3 аукционной документации установлено требование о представлении подтверждающих документов в составе второй части аукционной заявки. Однако, в нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком в извещении, аукционной документации не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки, а также не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия требованию заказчика о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, поставляющим товары, выполняющим работы, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона.
2. В нарушение требований п.2 ч.1 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", в п.1.4.3 аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей аукционных заявок "документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества соответствии со статьями 28,29 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., или копии этих документов", тогда как преимущества, предусмотренные ст.ст.28,29 ФЗ "О контрактной системе...", в аукционной документации заказчиком не установлены.
3. В нарушение требований п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе не содержит даты окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.
4. В проекте контракта заказчика отсутствует информация о конкретном сроке действия контракта, что исключает возможность предоставления участниками закупки обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии и является нарушением требований ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
В письменном отзыве, представленном к рассмотрению дела, заказчик возражал против доводов жалобы заявителя, указал, что аукционная документация электронного аукциона соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ "О контрактной системе...") внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344100007516000010:
- дата размещения извещения - 03.03.2016г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 25.03.2016г.;
- 14.03.2016г. заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика.
1. Доводы жалобы КРОО "ЦОК" N1,2,4 нашли свое подтверждение материалами дела.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что в нарушение требований п.2 ч.1 ст.64, п.5 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", в аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей аукционных заявок: "документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ "О размещении заказов...", или копии этих документов", тогда как условия допуска, запреты, ограничения, установленные ст.14 ФЗ "О контрактной системе...", в аукционной документации заказчиком не предусмотрены.
Таким образом, при разработке и утверждении аукционной документации заказчиком нарушены требования п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.1, ч.3 ст.64, п.5 ч.5 ст.66, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...".
2. Довод жалобы заявителя N3 Комиссия также признает обоснованным ввиду следующего:
Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п.33 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе" аукционной документации заказчиком указано: "Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки не более чем три запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. В течение одного часа с момента поступления такого запроса он направляется оператором электронной площадки уполномоченному органу. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, уполномоченный орган размещает ответ на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона. Участник электронного аукциона вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе с 03.03.2016 года до 21.03.2016 года."
Вместе с тем, п.33 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе" аукционной документации не содержит календарных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст.99,106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Курский государственный университет" нарушившим требования п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.1, ч.3 ст.64, п.5 ч.5 ст.66, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, определение поставщика способом электронного аукциона N0344100007516000010 отменено заказчиком, предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 21 марта 2016 г. N 30
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016