Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 21 марта 2016 г. N 31/2016
Резолютивная часть объявлена 21 марта 2016г.
Изготовлено в полном объеме 24 марта 2016г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "ЦОК") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом |
Заказчик |
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Курский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Курской области |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
( по доверенности), личность удостоверена |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0344100006916000005 |
Объект закупки |
Ремонт помещений на объектах заказчика |
Начальная максимальная цена контракта |
1 609 947 ,16 рублей |
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе N0344100006916000005 противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. В нарушение требований ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком в аукционной документации установлено требование о представлении участниками закупки в составе второй части аукционной заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
2. В нарушение требования ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...", аукционная документация заказчика не содержит требования к сроку действия банковской гарантии.
В письменном отзыве, представленном к рассмотрению дела, а также в ходе рассмотрения жалобы, представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя, указал, что аукционная документация электронного аукциона соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ "О контрактной системе...") внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344100006916000005:
- дата размещения извещения - 04.03.2016г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.03.2016г.;
1. Как подтверждается материалами дела, в аукционной документации заказчиком установлено следующее требование: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать .... документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 5.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе_", или копии этих документов (не требуется), а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать ... требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 ФЗ "О контрактной системе_" и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт, установленное п.2 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", утратило силу и не входит в указанный перечень (Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
Таким образом, содержание требования к составу вторых частей аукционных заявок заказчика не соответствует положениям п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...". Вместе с тем, учитывая, что заказчиком в аукционной документации указано, что представление в составе второй части аукционной заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.п. 1 и 2 ч.1 и ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", не требуется, заказчиком не допущено нарушения ч.5, ч.6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
2. Как установлено ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...", исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п.8 ст.42 ФЗ "О контрактной системе...", извещение об осуществлении закупки должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
В соответствии с требованиями ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. Кроме того, в соответствии с п.8 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", аукционная документация должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе..." контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Как подтверждается материалами дела, в аукционной документации заказчиком указано: "срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 ФЗ "О контактной системе...". В проекте контракта аукционной документации заказчиком требования о сроке предоставления обеспечения исполнения контракта не установлено.
Указанный в аукционной документации заказчика срок действия банковской гарантии в виде ссылки на нормы ст.44 и ст.96 ФЗ "О контрактной системе...", не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по указанию в аукционной документации срока действия банковской гарантии, так как положениями ст.44 ФЗ "О контрактной системе..." определены требования к обеспечению исполнения заявок на участие в электронном аукционе, а нормами ст.96 ФЗ "О контрактной системе..." установлено минимальное ограничение срока действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
При таких обстоятельствах, аукционная документация, проект контракта аукционной документации заказчика не содержат требования к сроку действия банковской гарантии, что является нарушением требований ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...".
3. В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика Комиссией также установлено:
Согласно ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...", исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ "О контрактной системе...", или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Перечень требований к содержанию банковской гарантии, установлен положениями ст.45 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и является закрытым.
В пункте 16.3 проекта контракта заказчиком указано: "в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту перестало быть действительным, закончило своё действие или иным образом перестало обеспечивать выполнение Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту, Исполнитель обязуется в течение двух рабочих дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения на тех же условиях и в том же размере, что указаны в настоящем Контракте".
Указанное требование заказчика не предусмотрено положениями ст.45 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, в нарушение требования ч.1 ст.34, ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...", условие предоставления банковской гарантии, установленное заказчиком в п.16.3 проекта контракта отсутствует в извещении, аукционной документации заказчика.
При таких обстоятельствах, требование п.16.3 проекта контракта установлено заказчиком с нарушением требований ч.1 ст.34, ст.45, ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст.99,106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Курский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.1 ст.34, ст.45, ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Курский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.1 ст.34, ст.45, ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 21 марта 2016 г. N 31/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016