Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 марта 2016 г. N 07-24-1848эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Охранная организация "Тайга" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов: "оказание охранных услуг для муниципальных бюджетных образовательных учреждений Красногорского муниципального района" (закупки N 0848300047216000016, N 0848300047216000017, N 0848300047216000019, N 0848300047216000020, N 0848300047216000021, N 0848300047216000023, N 0848300047216000025, N 0848300047216000026, N 0848300047216000028 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно допустившей к участию в Конкурсах заявки победителей Конкурсов.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурсов Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
N закупки |
0848300047216000016 |
0848300047216000017 |
0848300047216000019 |
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте |
11.02.2016 |
11.02.2016 |
11.02.2016 |
2) начальная (максимальная) цена контракта, руб. |
4 293 000,00 |
3 816 000,00 |
4 410 000,00 |
3) дата окончания подачи заявок |
04.03.2016 |
09.03.2016 |
11.03.2016 |
4) на участие в Конкурсе подано заявок от участников закупки |
5 |
4 |
7 |
5) к участию в Конкурсе допущено заявок от участников закупки |
4 |
3 |
5 |
6) победителем Конкурса признано |
ООО "ЧОП "СТРАЖ КР" |
ООО "ЧОП "СТРАЖ КР" |
ООО "ЧОО "ЭСКОРТ" |
N закупки |
0848300047216000020 |
0848300047216000021 |
0848300047216000023 |
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте |
11.02.2016 |
11.02.2016 |
12.02.2016 |
2) начальная (максимальная) цена контракта, руб. |
4 054 500,00 |
1 698 000,00 |
4 410 000,00 |
3) дата окончания подачи заявок |
11.03.2016 |
11.03.2016 |
11.03.2016 |
4) на участие в Конкурсе подано заявок от участников закупки |
5 |
4 |
3 |
5) к участию в Конкурсе допущено заявок от участников закупки |
4 |
4 |
3 |
6) победителем Конкурса признано |
ООО "ЧОО "ЭСКОРТ" |
ООО "ЧОП "СТРАЖ КР" |
ООО "ЧОП "СТРАЖ КР" |
N закупки |
0848300047216000025 |
0848300047216000026 |
0848300047216000028 |
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте |
12.02.2016 |
12.02.2016 |
12.02.2016 |
2) начальная (максимальная) цена контракта, руб. |
4 410 000,00 |
4 316 250,00 |
3 696 750,00 |
3) дата окончания подачи заявок |
09.03.2016 |
09.03.2016 |
11.03.2016 |
4) на участие в Конкурсе подано заявок от участников закупки |
5 |
4 |
6 |
5) к участию в Конкурсе допущено заявок от участников закупки |
4 |
3 |
5 |
6) победителем Конкурса признано |
ООО "ЧОП "СТРАЖ КР" |
ООО "ЧОП "СТРАЖ КР" |
ООО "ЧОП "СТРАЖ КР" |
1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Изучив заявки победителей Конкурсов, представленные представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявки победителей соответствуют требованиям Конкурсной документации.
Кроме того, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих несоответствие заявок победителей Конкурсов требованиям Конкурсной документации.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту "и" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что участниками Конкурса могу являться только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В Конкурсной документации Заказчиком установлено ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе
Вместе с тем Заказчиком в Конкурсной документации не установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсных документациях требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Комиссия установила, что в Конкурсных документациях Заказчиком установлены следующие критерии оценки: "цена контракта (в денежных единицах, значимость критерия: 60%)"; "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия: 40%)" (далее - Квалификация).
По критерию оценки Квалификация в Конкурсных документациях установлен, в том числе показатель "обеспеченность участников конкурса трудовыми ресурсами" (далее - Трудовые ресурсы).
Заказчиком в Конкурсных документациях установлено, что по показателю Трудовые ресурсы оценке подлежит "наличие в штате численности квалифицированными специалистами (4,5,6 разрядов) ответственными за выполнение контракта на оказание охранных услуг на образовательное учреждение".
При этом, Заказчиком в Конкурсных документациях не установлено требование к перечню документов, подтверждающих наличие в штате участника закупки квалифицированных специалистов (4,5,6 разрядов).
Комиссия пришла к выводу, что Конкурсные документации не содержат надлежащий порядок оценки по показателю Трудовые ресурсы.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсных документациях надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранная организация "Тайга" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 22.03.2016 по делу 07-24-1821эп/16, 07-24-1831эп/16, 07-24-1832эп/16, 07-24-1838эп/16, 07-24-1839эп/16, 07-24-1840эп/16, 07-24-1841эп/16, 07-24-1845эп/16, 07-24-1848эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 марта 2016 г. N 07-24-1848эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016