Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 марта 2016 г. N 07-24-3033/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Градиент" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Государственного учреждения - Московское областное региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка абсорбирующего белья для инвалидов в 2016 году" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348100085016000042 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя на участие в Аукционе (порядковый N 4) несоответствующий требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 10.02.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 35 673 094,56 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 03.03.2016;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 09.03.2016;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО "Градиент" признана не соответствующей требованиям установленным в документации об Аукционе.
8) победителем Аукциона признано ООО "ОртоЛогистик" с минимальным предложением о цене контракта 23 362 690,60 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее также - Правила). Названные Правила устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.
В силу пункта 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Регистрационное удостоверение (далее также - РУ) - это документ, подтверждающий факт государственной регистрации медицинского изделия.
Согласно названным Правилам государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Единственным документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является РУ на конкретное медицинское изделие, которое выдается бессрочно.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 10.03.2016 N0348100085016000042-3 заявку Заявителя на участие в Аукционе (порядковый N 4) признали несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям: "Основание по не соответствию требованиям:
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не предоставлены документы и информация предусмотренная пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, а именно:
1.Позиция N1.1 в заявке участника - "Подгузники для взрослых", Seni Standart Extra Small, ООО "Белла", Россия. Не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренных документацией об электронном аукционе (не представлены копии регистрационных удостоверений) на вышеуказанный товар (участником предоставлены копии регистрационных удостоверений на товар "Подгузники для взрослых", Seni Standard Extra Small, ООО "Белла", Россия);
2.Позиция N1.2 в заявке участника - "Подгузники для взрослых", Seni Standart Small, ООО "Белла", Россия. Не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренных документацией об электронном аукционе (не представлены копии регистрационных удостоверений) на вышеуказанный товар (участником предоставлены копии регистрационных удостоверений на товар "Подгузники для взрослых", Seni Standard Small, ООО "Белла", Россия);
3.Позиция N1.3 в заявке участника - "Подгузники для взрослых", Seni Standart Medium, ООО "Белла", Россия. Не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренных документацией об электронном аукционе (не представлены копии регистрационных удостоверений) на вышеуказанный товар (участником предоставлены копии регистрационных удостоверений на товар "Подгузники для взрослых", Seni Standard Medium, ООО "Белла", Россия);
4.Позиция N1.4 в заявке участника - "Подгузники для взрослых", Seni Standart Large, ООО "Белла", Россия. Не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренных документацией об электронном аукционе (не представлены копии регистрационных удостоверений) на вышеуказанный товар (участником предоставлены копии регистрационных удостоверений на товар "Подгузники для взрослых", Seni Standard Large, ООО "Белла", Россия);
5.Позиция N1.5 в заявке участника - "Подгузники для взрослых", Seni Standart Extra Large, ООО "Белла", Россия. Не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренных документацией об электронном аукционе (не представлены копии регистрационных удостоверений) на вышеуказанный товар (участником предоставлены копии регистрационных удостоверений на товар "Подгузники для взрослых", Seni Standard Extra Large, ООО "Белла", Россия).
6. Позиция N3.1 в заявке участника - "Впитывающие простыни (пеленки)", Seni Soft Basic, АО "ТЗМО С.А.", Польша. Не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренных документацией об электронном аукционе (не представлены копии регистрационных удостоверений) на вышеуказанный товар (участником предоставлены копии регистрационных удостоверений на товар "Пеленки гигиенические", Seni Soft Basic, АО "ТЗМО", Польша)".
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе объектом закупки является поставка медицинских изделий подлежащие государственной регистрации в соответствии с Правилами.
В пункте 8 подпункта 18 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "Копии регистрационных удостоверений на данный Товар".
Вместе с тем, в заявке Заявителя на участие в Аукционе (порядковый N 4) не представлены копии регистрационных удостоверений, например на товар "Подгузники для взрослых", Seni Standart Extra Small, ООО "Белла", Россия", не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя на участие в Аукционе (порядковый N 4) не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Градиент" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 марта 2016 г. N 07-24-3033/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016