Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 марта 2016 г. N 07-24-1819эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Медпром" на действия Государственного учреждения - Московское областное региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок: "Поставка слуховых аппаратов для застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348100085016000068 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о проведении Запроса котировок, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, документацией о Запросе котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте - 29.02.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 472 866,63 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 16.03.2016;
4) на участие в Запросе котировок подано 1 заявки от участников закупки;
5) Запрос котировок признан несостоявшимся.
6) Победителем признано ООО "Исток Аудио Трейдинг", подавшее единственную заявку на участие в Запросе котировок.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя в Приложение N 1 Технического задания Заказчиком указано, что слуховые аппараты поставляются в комплекте с ушными вкладышами. Заявителю, как участнику закупки не понятно какие ушные вкладыши поставляются в комплекте "стандартные или индивидуальные".
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что слуховой аппарат не пригоден к использованию без ушного вкладыша, соответственно Заказчик предусмотрел наличие в комплектации ушного вкладыша. Вместе с тем, в случае необходимости поставки индивидуальных ушных вкладышей Заказчиком будет установлено такое требование в документации о проведении закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является несостоятельным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя в Техническом задании документации о Запросе котировок Заказчиком не указан гарантийных срок.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о наименовании и описании объекта закупки с учетом требований статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию о проведении Закупки, установила, что Заказчиком в Техническом задании установлен гарантийный срок.
Следовательно довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком по 2-ум позициям установлены технические характеристики совокупность которых соответствует только одному производителя (поставщика) и ни кто не сможет подать заявки на участие.
В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в пункте 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, а именно краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик в сведениях, представленных на заседании Комиссии, указал, что характеристикам слуховых аппаратов заушного типа цифрового сверхмощного, указанного в техническом задании документации о проведении Запроса котировок соответствует товар двух производителей.
Вместе с тем, характеристикам, указанным в Техническом задании соответствует только один отечественный производитель с конкретной маркой заушного слухового аппарата, а именно слуховой аппарат Багира SP производитель ООО "Исток Аудио Трейдинг".
Кроме того, Заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии иных отечественных производителей слуховых аппаратов цифровых заушного типа соответствующих характеристикам, указанным в Техническом задании Запроса котировок.
Таким образом, учитывая установленные запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, товары, указанные в документации о проведении Запроса котировок товары может поставить только один производитель.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медпром" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 21.03.2016 N 07-24-1819эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Г. Мамедова |
Члены Комиссии: |
Т.Х. Аслаханова
Е.В. Пучнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 марта 2016 г. N 07-24-1819эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016