Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 марта 2016 г. N 07-24-1916эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия Администрации сельского поселения Стремиловское Чеховского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Стремиловское" (закупка N 0148300020416000007 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 20.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 903 428,34 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 18.03.2016;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 28.03.2016.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя в пункте 10 технического задания документаций об Аукционе установлены требования к характеристикам товара с указанием нестандартных единиц измерения и противоречащие требованиям ГОСТ 8267-93.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 10 технического задания для товара "щебень из природного камня" установлено требование о соответствии ГОСТ 8267-93, а также установлены требования, в том числе: "содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы минимальное значение 10%", "потеря массы при испытании на истираемость- максимальное значение 45 % по массе".
Согласно ГОСТ 8267-93 показатель "содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы" измеряется в "% по массе", а показатель "потеря массы при испытании на истираемость" измеряется в "%".
Кроме того, Заказчиком в пункте 10 технического задания для товара "щебень из природного камня" установлено требование "содержание зерен слабых пород* максимальное значение 10 %", "марка 1200".
При этом согласно ГОСТ 8267-93 по показателю "содержание зерен слабых пород" для марки 1200 установлено значение "5 %".
Таким образом, значение показателя "содержание зерен слабых пород" соответствует требованиям документации об Аукционе, но противоречит требованиям ГОСТ 8267-93.
Кроме того, Согласно ГОСТ 8267-93 показатель "содержание зерен слабых пород" измеряется в "% по массе".
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя и пояснил, что при установлении требований в документации об Аукционе для товара под пунктом 10 "щебень из природного камня" Заказчиком допущены технические ошибки.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя в пункте 13 технического задания Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к характеристике товара, противоречащее требованиям ГОСТ Р 52325-2005.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 13 технического задания документации об Аукционе для товара "семена газонных трав" установлено требование о соответствии ГОСТ Р 52325-2005, а также установлены требования, в том числе по показателю "подержание наиболее вредных сорняков в овсянице луговой** " установлено минимальное значение 200 шт/кг, максимальное 300 шт/кг.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "символ "**" в наименовании параметра означает, что участнику закупки необходимо выбрать одно из значений, указанных в графах "минимальные значения показателей" и "максимальные значения показателей", не изменяя значения".
При этом согласно ГОСТ Р 52325-2005 по показателю "подержание наиболее вредных сорняков в овсянице луговой" для товара "семена газонных трав" установлено значение 300 шт/кг.
Таким образом, значение показателя "подержание наиболее вредных сорняков в овсянице луговой" соответствует требованиям документации об Аукционе, но противоречит требованиям ГОСТ Р 52325-2005.
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя и пояснил, что при установлении требований в документации об Аукционе для товара под пунктом 13 "семена газонных трав" Заказчиком допущена техническая ошибка.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
3) Согласно доводу жалобы Заявителя в пункте 17 технического задания Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к характеристике товара, противоречащее требованиям ГОСТ 31357-2007.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 17 технического задания документации об Аукционе для товара "смесь пескоцементная" установлены требования, в том числе по показателю "водоудерживающая способность смесей*" установлено максимальное 90 %.
При этом согласно ГОСТ 31357-2007 по показателю "водоудерживающая способность смесей" для товара "смесь пескоцементная" установлено "не менее 90%".
Таким образом, значение показателя "водоудерживающая способность смесей" соответствует требованиям документации об Аукционе, но противоречит требованиям 31357-2007.
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя и пояснил, что при установлении требований в документации об Аукционе для товара под пунктом 17 "смесь пескоцементная" Заказчиком допущена техническая ошибка.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
4) Согласно доводу жалобы Заявителя в пункте 18 технического задания Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к характеристике товара, противоречащее требованиям ГОСТ 5157-83.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 18 технического задания документации об Аукционе для товара "отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатаных профилей" установлено требование о соответствии ГОСТ 5157-83.
Комиссия установила, что установленные Заказчиком требования к товару "отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатаных профилей" по показателям "ширина номинальная (a)", "высота номинальная (b)", "диапазон отклонений по высота", "диапазон отклонений по ширине" противоречат требованиям ГОСТ 5157-83.
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя и пояснил, что при установлении требований в документации об Аукционе для товара под пунктом 18 "отдельные конструктивные элементы с преобладанием горячекатаных профилей" Заказчиком допущена техническая ошибка.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
5) Согласно доводу жалобы Заявителя в пункте 20 технического задания Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к характеристике товара, противоречащие требованиям ГОСТ 4028-63.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 20 технического задания документации об Аукционе для товара "гвозди строительные" установлено требование о соответствии ГОСТ 4028-63.
Комиссия установила, что установленные Заказчиком требования к товару "гвозди строительные" по показателям "ширина номинальная (a)", "длина", "интервал отклонений по длине" в совокупности противоречат требованиям ГОСТ 4028-63.
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя и пояснил, что при установлении требований в документации об Аукционе для товара под пунктом 20 "гвозди строительные" Заказчиком допущена техническая ошибка.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
6) Согласно доводу жалобы Заявителя в пункте 23 технического задания Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к характеристике товара, противоречащие требованиям ГОСТ 5781-82.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 23 технического задания документации об Аукционе для товара "горячекатаная арматурная сталь" установлено требование о соответствии ГОСТ 5781-82.
Комиссия установила, что установленные Заказчиком требования к товару "горячекатаная арматурная сталь" по показателям "номинальный диаметр стержня**", "масса 1 метра" в совокупности противоречат требованиям ГОСТ 5781-82.
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя и пояснил, что при установлении требований в документации об Аукционе для товара под пунктом 23 "горячекатаная арматурная сталь" Заказчиком допущена техническая ошибка.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
7) Согласно доводу жалобы Заявителя, заказчиком в пунктах 26, 30 технического Задания документации об Аукционе установлены нестандартные показатели.
а) Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 26 технического задания для товара "асбест хризотиловый" установлено требование о соответствии ГОСТ 12871-2013, а также установлен требуемый показатель "марка А-6К-30; А-6К-20; А-6К-45".
На заседании Комиссией установлено, что в ГОСТ 12871-2013 марки асбеста хризотилового "А-6К-30; А-6К-20; А-6К-45" отсутствуют.
б) Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 30 технического задания для товара "смеси асфальтобетонные дорожные холодные" установлено требование о соответствии ГОСТ 9128-2013, а также установлен требуемый показатель "глубина проникания иглы при 25 °С".
На заседании Комиссией установлено, что ГОСТ 9128-2013 показатель "глубина проникания иглы при 25 °С" для товара "смеси асфальтобетонные дорожные холодные" не нормируется.
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя и пояснил, что при установлении требований в документации об Аукционе для товаров под пунктами 26 и 30 Заказчиком допущена техническая ошибка.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что данные нарушения не повлияли на результат определения поставщика, так как по вышеуказанным основаниям Аукционная комиссия заявки участников закупки не отклоняла.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.03.2016 N 0148300020416000007-1 заявка под N 8 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "в п.9 "камни бортовые" участник закупки не предоставил конкретного значения по параметрам "отклонение по ширине: - по верхней кромке" и "отклонение по ширине: - по основанию", указав от -4 до +4 мм и от -6 до +6 мм. В соответствии с инструкцией по заполнению: "Если требуемое значение стоит в графе "Минимальные значения показателей", то участнику закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, более указанного значения (если нет дополнительных условий). Если требуемое значение стоит в графе "Максимальные значения показателей", то участнику закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, менее указанного значения (если нет дополнительных условий)".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 9 технического задания для товара "камни бортовые" установлено требование о соответствии ГОСТ 6665-91, а также установлены требуемые показатели "отклонение по ширине по верхней кромке", "отклонение по ширине по основанию".
На заседании Комиссией установлено, что ГОСТ 9128-2013 показатели "отклонение по ширине по верхней кромке", "отклонение по ширине по основанию" для товара "камни бортовые" не нормируется.
Таким образом, установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования "отклонение по ширине по верхней кромке", "отклонение по ширине по основанию" для товара "камни бортовые" не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при описании товара под пунктом 9 "камни бортовые" отклонение заявок за несоответствие установленным документацией об Аукционе требований по показателям "отклонение по ширине по верхней кромке", "отклонение по ширине по основанию" неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 24.03.2016 N 07-24-1916эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 марта 2016 г. N 07-24-1916эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016